Решение по делу № 2-180/2015 от 17.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> 22 июля 2015 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Рашидова М.А.,

при секретаре ФИО5,

с участием представителя истицы – ФИО1 (доверенность от 26.05.2015г. №<адрес скрыт>3)., представителя ответчика – администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО8 (доверенность от 01.07.2015г. <№ скрыт>),

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес скрыт> гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к администрации муниципального района «<адрес скрыт>» об обязании восстановить ее нарушенные жилищные права и поставить ее в очередь в списке детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья не ниже установленных социальных норм,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО4 обратилась в Ахтынский районный суд РД с данным исковым заявлением, указывая, что ее отец ФИО6 умер 28.11.2006г. По решению суда от 22.05.2008г., ее мать ФИО3 лишена родительских прав в отношении нее. По постановлению главы <адрес скрыт>ной администрации от 09.06.2008г. <№ скрыт> ее опекуном назначен дедушка ФИО1. Просит обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» восстановить ее нарушенные жилищные права и обеспечить ее жилым помещением вне очереди по месту жительства в <адрес скрыт> не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма, как лицу оставшемуся без попечения родителей. 27.05.2015г. истицей ФИО4 в суд подано дополнительное исковое заявление к администрации МР «<адрес скрыт>» и отделу опеки и попечительства администрации МР «<адрес скрыт>», в котором изменила ранее заявленные исковые требования и просит обязать отдел опеки и попечительства администрации МР «<адрес скрыт>» восстановить ее нарушенные жилищные права и поставить ее в очередь в списке детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 измененные исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их, пояснив, что опека над ФИО4 прекращена в связи с достижением восемнадцати лет. У ФИО4 свое жилье не имеется, у матери ФИО7, лишенной родительских прав в отношении нее, собственная жилая площадь, право проживания в которой имела бы ФИО4, также отсутствует, а жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством как лицу, оставшемуся без попечения родителей после прекращения над ним опеки истцу не было представлено. Однако в нарушение действующего законодательства, ФИО4, как оставшийся без попечения родителей, органом исполнительной власти, т.е. администрацией МР «<адрес скрыт>», до сегодняшнего времени не обеспечена жилой площадью и не поставлена в очередь.

Представитель ответчика - администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО8 в судебном заседании против искового заявления не возражал, пояснив, что ФИО4, как оставшаяся без попечения родителей, находится на учете как нуждающаяся в жилье и включена в предварительный список, который будет доработан и представлен в конце текущего года. Ведомственного жилья администрация не имеет, достаточных финансовых средств для его возведения не располагает, поскольку средства выделяются республиканским бюджетом по квотам, то есть своевременно обеспечить жильем ФИО4 не представляется возможным по независящим от них обстоятельствам.

Истец ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанном в исковом заявлении: РД, <адрес скрыт>, в суд не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении судебного заседания либо об истребовании доказательств в суд не представила, направив в суд своего представителя по доверенности.

Представитель третьего лица – начальник отдела опеки и попечительства администрации МР «<адрес скрыт>» ФИО9, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении судебного заседания либо об истребовании доказательств в суд не заявил.

В связи с изложенным, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии, с участием представителей истца и ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона №15-ФЗ от 29.02.2012г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (п.3 ст.8).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8 ст.8 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч.3 ст.8 этого же Закона Республики Дагестан, уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном законом Республики Дагестан, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно свидетельству о рождении VI-БД <№ скрыт> от 28.04.1994г. истица ФИО4 родилась 23.04.1994г., отец – ФИО2, мать – ФИО3.

Как следует из свидетельства о смерти III-ИК <№ скрыт> от 29.11.2006г., ФИО2 (отец истицы) умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии решения Рутульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО3 лишена родительских прав в отношении ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением главы администрации СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> от 20.01.2014г. <№ скрыт> ФИО4 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из справки, выданной главой администрацией СП «сельсовет Рутульский» от 22.01.2015г. <№ скрыт> видно, что ФИО3, не имеет своего собственного жилого дома, коммунальной и государственной квартиры.

Как видно из справки филиала ГУП «Дагтехинвентаризация» по <адрес скрыт> от 17.02.2015г. <№ скрыт> по данным филиала ГУП «Дагтехинвентаризация» по <адрес скрыт> за ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., домостроения и другого недвижимого имущества в делах архива не зарегистрировано.

Согласно справки филиала ГУП «Дагтехинвентаризация» по <адрес скрыт> по данным филиала ГУП «Дагтехинвентаризация» по <адрес скрыт> за ФИО11 (Рагимовой) ФИО3, 09.09.1973г.р., домостроения и другого недвижимого имущества в делах архива не зарегистрировано.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ФИО8, представленный им список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа имеющих право на обеспечение жильем по МР «Рутульский», в котором ФИО4 включена под порядковым номером 54, т.е. без учета даты рождения, является первоначальным списком и подлежит дальнейшей переработке, после чего ФИО4 будет включена в список в соответствии с датой рождения.

Таким образом, судом установлено, что у истицы отсутствует жилье, в котором она имеет право проживания, а также свое собственное жилье, она органами местного самоуправления жильем по договору социального найма не обеспечена и в списке лиц, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем, в установленном порядке в соответствии с датой его рождения, в очередь не поставлена.

Учитывая вышеизложенное, суд считает измененные требования истца законными и обоснованными, и потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.148 СК РФ, ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:    

исковое заявление ФИО4 удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» Республики Дагестан восстановить нарушенные жилищные права ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и поставить ее в очередь в списке детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья по месту жительства в селе <адрес скрыт> Республики Дагестан не ниже установленных социальных норм.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья М.А. Рашидов

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.

2-180/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мамаева М.Б.
Ответчики
администрация МР «Рутульский район»
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Передача материалов судье
21.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее