Решение по делу № 5-47/2024 от 15.02.2024

        

Дело №5-47/2024

УИД: 59RS0005-01-2024-000968-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                  14 марта 2024 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Погодиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора г. Перми Виноградовой Е.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Жужговой Елены Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

(паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Мотовилихинскому району г. Перми),

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            

установил:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.02.2024 вынесенного заместителем прокурора г.Перми в ходе изучения на интернет - странице http//vk.com (социальная сеть «ВКонтакте») на странице зарегистрированного пользователя под псевдонимом «Елена Жужгова» (<данные изъяты>) выявлены факты распространения информационных материалов зарубежной религиозной организации «Всеукраинский духовный центр «Возрождение» (<адрес>, лидер - гражданин <адрес> ФИО9), деятельность которой на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 16.11.2022 признана нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной (далее по тексту- Перечень). Также религиозных организаций Международное христианское движение «Новое Поколение» (<адрес>), признанное на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 23.08.2021 нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень и «Завет церквей TCCN» (<адрес>), признанное на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 07.06.2023 нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень.

Так, исследованием обнаружена публикация «Школа Духа «7 признаков человека, посланного в Вашу жизнь от дьявола» Пастор Андрей Шаповалов» от 28.01.2024. Под публикацией содержится следующая пояснительная надпись:    «Андрей Шаповалов - основатель и старший пастор внеконфессиональной интернациональной церкви «Центр Трансформации (TransformationCenterChurchlnternational), которая находится в городе Сиэтл (США). Занимается служением с 2005 года. Также пастор Андрей Шаповалов является основателем и президентом Завета Церквей (TransformationCenterCovenantNetwork).», при переходе по ссылке <данные изъяты> под видео - на канал автора указанного видео «Пастора Андрея Шаповалова».

Далее обнаружены публикации: «Прямой эфир-ТЕЛЕКАНАЛ МИССИЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ МИРА (PIotBird) - Апостол Владимир и Виктория» от 03.12.2022, «Тебе не хочется жить - Это слово для тебя | Апостол Владимир Мунтян» от 04.11.2022 и публикацию «Разрушение демонического контроля | Апостол Владимир и Виктория Мунтян» от 04.11.2022.

Также обнаружена публикация «Исцеление сестры из „Нового Завета,,» от 28.10.2022, «Подорвался на гранате и ИСЦЕЛИЛСЯ В ОДИН ДЕНЬ ПО МОЛИТВЕ ВЛАДИМИРА МУНТЯНА» от 29.09.2022 и др.

Включение религиозных организаций «Всеукраинский духовный центр «Возрождение» (<адрес>, лидер - гражданин <адрес> ФИО17.), Международное христианское движение «Новое Поколение» (<адрес>) и «Завет церквей TCCN» (<адрес>) в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признаны нежелательной на территории Российской Федерации влечет правовые последствия, предусмотренные частью 3 статьи 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (далее по тексту- Федеральный закон № 272- ФЗ), в том числе запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.

Таким образом, Жужговой Еленой Анатольевной осуществляется распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Помощник прокурора г. Перми Виноградова Е.Р. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, настаивала на его законности и привлечении Жужговой Е.А. к административной ответственности по ст. 20.33 КоАП РФ.

Жужгова Е.А. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом путем направления соответствующей информации заказным письмом с уведомлением о вручении, что согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» pochta.ru почтовое отправление с почтовым идентификатором , 27.02.2024 прибыло в место вручения, 28.02.2024 имело место неудачная попытка вручения, 06.03.2024 истек срок хранения, в связи с чем, почтовое отправление возвращено отправителю за истечением срока хранения.

Указанное извещение является надлежащим, требования части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разрешении судьей районного суда соблюдены.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемой к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьей 3.1. Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации (часть 1).

В силу пункта 3 части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 28.12. 2012 N 272-ФЗ признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.

Из материалов дела установлено, что Жужговой Е.А. осуществляется распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так на интернет-странице http//vk.com (социальная сеть «ВКонтакте») на странице зарегистрированного пользователя под псевдонимом «Елена Жужгова» (<данные изъяты>) выявлены факты распространения информационных материалов зарубежной религиозной организации «Всеукраинский духовный центр «Возрождение» » (Украина, лидер - гражданин Украины ФИО9), деятельность которой на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 16.11.2022 признана нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной; религиозных организаций Международное христианское движение «Новое Поколение» (<адрес>), признанное на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 23.08.2021 нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень и «Завет церквей TCCN» (<адрес>), признанное на основании решения Генеральной прокуратуры РФ от 07.06.2023 нежелательной в России и распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р внесено в Перечень.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Жужговой А.И. дело об административном правонарушении по стетье 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем вынесено соответствующее постановление.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в порядке, установленном указанной статьей.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении относятся к числу доказательств по делу об административном правонарушении и являются процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 09.02.2024 было вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом в материалах дела имеется уведомление от 08.02.2024 которым Жужгова Е.А. извещается о необходимости явки в прокуратуру города Перми (<адрес>) 09.02.2024 к 15.00 час. для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении в отношении неё дела об административном правонарушении по ст. 20.33 КоАП РФ.

Данное уведомление доведено до сведения Жужговой Е.А. в устной форме 09.02.2024 в 15.00 по адресу: <адрес> присутствии представителей общественности Синкевич Е.Г., Шиловой С.Н.

Каких-либо иных сведений и документов, подтверждающих, что уведомление о дате, времени и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении были заблаговременно направлены Жужговой Е.А. по адресу её проживания и регистрации, в материалах дела не имеется.

Считаю, что такое уведомление, поступившее в адрес лица непосредственно в дату и время, когда в отношении него должен быть решен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежащим признать нельзя.

Соответственно, судья приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Жужговой Е.А. было вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и без его надлежащего извещения о дате и времени его вынесения.

Принятие постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, с нарушением требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени его вынесения, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что влечет недопустимость данного доказательства.

В силу пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных КоАП РФ обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Таким образом, имеются иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, не может быть привлечен к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбужденному в отношении Жужговой Елены Анатольевны прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

    Судья: подпись:

Копия верна: Судья:                         И.В. Панькова

5-47/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Жужгова Елена Анатольевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Панькова Ирина Владимировна
Статьи

20.33

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
15.02.2024Передача дела судье
16.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2024Рассмотрение дела по существу
15.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее