Дело № 2а-278/2022
УИД: 22RS0012-01-2022-000318-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Славгород
13 мая 2022 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,при секретаре Шевченко Е.Н.,
с участием прокурора Дурнова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника МО МВД России «Славгородский» к Г.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Славгородский» Д.Р.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Г.А.В.
В обоснование административных исковых требований указано, что административный ответчик был осужден 01 октября 2020 года Славгородским городским судом Алтайского края по ст. 158.1 УК РФ к итоговой мере наказания 5 месяцев лишения свободы.
В соответствии с приговором Славгородского городского суда от 01 октября 2020 года у административного ответчика имеется рецидив преступления, в настоящий момент у него имеется не погашенная судимость.
В период непогашенной судимости административный ответчик совершил три административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что на учете в МО МВД России «Славгородский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор, состоит Г.А.В., освободившийся из мест лишения свободы в 2021 году, проживает по адресу: <адрес> один. Имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Имеет непогашенную судимость, злоупотребляет спиртными напитками. Оформлен в качестве индивидуального предпринимателя. В 2021 году привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался. Склонен к совершению повторных преступлений.
Административный истец просит суд установить в отношении Г.А.В., административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, а также установить ему следующие административные ограничения: являться на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, не выезжать за установленные судом пределы территории, а именно за пределы муниципального образования г. Славгород, запретить посещение массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить посещение кафе, баров, ресторанов.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Славгородский» Ш.И.И. поддержал исковые требования. Пояснил, что административный ответчик проживает в г. Славгороде, состоит на учете в УФСИН в г. Славгороде.
В судебном заседании административный ответчик Г.А.В. иск не признал. Пояснил, что является самозанятым, его работа связана с разъездами в различные города, занимается предоставлением услуг по рекламе, у его клиентов установлен телевизор с рекламой (перевозки), поэтому он выезжает работать и в ночное время. Планирует проживать в Немецком национальном районе Алтайского края.
Рассмотрев административное исковое заявление начальника МО МВД России «Славгородский», выслушав представителя административного истца административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 158.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как предусмотрено ч.1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, административный ответчик был осужден 01 октября 2020 года Славгородским городским судом Алтайского края по ст. 158.1 УК РФ к окончательному наказанию, с учетом совокупности приговоров, 5 месяцев лишения свободы (л.д. 13-15).
Как следует из приговора Славгородского городского суда Алтайского края от 01 октября 2020 года, преступление совершено Г.А.В. при рецидиве преступлений.
Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 27 ноября 2020 года приговор Славгородского городского суда Алтайского края от 01 октября 2020 года оставлен без изменения (л.д. 16-18).
В период непогашенной судимости административный ответчик привлекался к административной ответственности:
- постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Славгородский» И.М.С., от 22 марта 2021 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550,00 рублей (л.д. 22-23);
- постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края от 15 июля 2021 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки (л.д. 24).
Из характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что на учете в МО МВД России «Славгородский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор, состоит Г.А.В., освободившийся из мест лишения свободы в 2021 году, проживает по адресу: <адрес> один. Имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Имеет непогашенную судимость, злоупотребляет спиртными напитками. Оформлен в качестве индивидуального предпринимателя. В 2021 году привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, к уголовной ответственности не привлекался. Склонен к совершению повторных преступлений (л.д. 6).
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, установить в отношении Г.А.В. административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения последним преступлений и других административных правонарушений, с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, сроком на один год шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, возложив следующие ограничения:
- являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение кафе, баров, ресторанов, где осуществляется реализация на розлив спиртных напитков.
Из характеристики участкового МО МВД России «Славгородский» следует, что ответчик злоупотребляет спиртными напитками.
Определяя срок административного надзора и возложенные ограничения, суд исходит из характера допущенных административным ответчиком правонарушений, данных, характеризующих его личность, полагая, что указанного срока административного надзора и установленных ограничений будет достаточно для достижения целей предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других административных правонарушений, а также для индивидуального профилактического воздействия.
При определении срока административного надзора и порядка его исчисления, суд руководствуется соответственно п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований для запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, а также запрета посещения и участия в массовых мероприятий, суд не усматривает. Суд полагает достаточным для достижения целей предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, а также для индивидуального профилактического воздействия установления вышеперечисленных административных ограничений, а также указанного срока административного надзора.
При этом суд учитывает, что согласно представленным договорам на оказание рекламных услуг Г.А.В. заключил договоры с иными лицами по указанному виду деятельности. При этом суд полагает, что в связи с его деятельностью возможен выезд административного ответчика за пределы муниципального образования г. Славгород Алтайского края.
Из материалов дела следует, что Г.А.В. постоянно проживал в г. Славгороде. Таким образом, в силу ч.1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 основания для установления запрета не выезжать за установленные судом пределы территории, а именно за пределы муниципального образования г. Славгород, отсутствуют.
Суд принял к производству суда вышеназванный иск, который поступил 03.03.2022г., регистрация по месту жительства в Немецком национальном районе у Г.А.В. с 18.03.2022. Из характеристики участкового и пояснений самого ответчика следует, что до 13.05.2022 Г.А.В. проживал в г.Славгороде. Основания для передачи дела в суд Немецкого национального района отсутствуют.
Учитывая, что административное правонарушение по ст.20.21 КоАП РФ Г.А.В. совершил в ночное время - в 02 часа 20 минут, суд полагает необходимым запретить ответчику пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д.24).
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст.ст. 270 – 273 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Славгородский» к Г.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.
Установить в отношении Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на время установленного административного надзора следующие административные ограничения:
- являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение кафе, баров, ресторанов, где осуществляется реализация на розлив спиртных напитков.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение по делу изготовлено в день принятия настоящего решения.
Судья Нелина Е.Н.