дело №2-7238/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2015 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Давыдова Д.В., при секретаре Фазлиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа» о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО – 14 – 197 – 069 от 06 июня 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (далее по тексту ГЖИ) обратилась в суд с иском к ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа» о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО – 14 – 197 – 069 от 06 июня 2014 года.
В обосновании иска указано, что на основании распоряжения № 4856 от 11 сентября 2014 года заведующим сектором - лабораторией инструментального обследования - государственным жилищным инспектором РБ ФИО4, ведущим государственным жилищным инспектором РБ ФИО5, ведущим государственным жилищным инспектором РБ ФИО2, старшим государственным жилищным инспектором РБ ФИО6 установлено, что пункты предписания № ЦО – 14 - 197-069 от 06 июня 2014 года со сроком исполнения до 15.09.2014 года, согласно требований и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 года не выполнены ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа». По результатам проверки составлен акт №14 – 4856 - 197 от 24 сентября 2014 года, в котором отражены выявленные нарушения.
При этом в многоквартирном <адрес> позиции 12301010 – несоответствие температуры горячей воды нормативным требованиям в <адрес> РБ ; 10401070 - местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток, что является нарушением п.3.2.1, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9 ПиН, предписания № ЦО-14-197-069 от 06 июня 2014 года выданного ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» остаются невыполненными.
Истец просит обязать ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа» исполнить предписание ЦО – 14 -197-069 от 06 июня 2014 года Государственного комитета Республики Башкортостан, а именно: позиции 12301010 – несоответствие температуры горячей воды нормативным требованиям в <адрес> РБ ; 10401070 - местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток.
Представитель истца ГЖИ Ахмерова А.Р., действующая на основании доверенности № 55 от 31.12.2013 года исковое заявление поддержала по основаниям изложенном в иске, просила удовлетворить заявленные требования.
Представители ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конвенцией от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1 «Высокие договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 настоящей Конвенции».
Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».
Согласно ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК Российской Федерации общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии со ст. 39 ЖК Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
На основании пункта 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
-выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника ГЖИ Республики Башкортостан по вопросу нарушения правил содержания и ремонта жилого <адрес> была проведена проверка при участии должностных лиц: заведующего сектором - лабораторией инструментального обследования - государственного жилищного инспектора РБ ФИО4, государственного жилищного инспектора РБ ФИО5, ведущего государственного жилищного инспектора РБ ФИО2, старшего государственного жилищного инспектора РБ ФИО6, представителей управляющей организации ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа».
В ходе указанной проверки установлено, что предписание № ЦО-14-197-069 от 06 июня 2014 года не выполнено, а именно: 12301010 – несоответствие температуры горячей воды нормативным требованиям в <адрес> РБ ; 10401070 - местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток, что является нарушением п.3.2.1, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9 ПиН, срок до 15.09.2014 года.
24 сентября 2014 года Госжилинспекцией РБ была проведена проверка исполнения предписания ЦО-14-197-069 от 06 июня 2014 года, в ходе, которой установлено, что в срок до 15 сентября 2014 года данное предписание не выполнено, по результатам проверки составлен акт от 24 сентября 2014 года, в котором отражены выявленные нарушения.
Судом установлено, что на момент рассмотрения данного гражданского дела по иску ГЖИ Республики Башкортостан указанное предписание ответчиком не исполнено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в жилом <адрес>.
Неисполнение предписания Госжилинспекции РБ ЦО-14-197 - 069 от 06.06.2014 года создает угрозу безопасного проживания граждан.
Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в сумме 2000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа» о понуждении к исполнению предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору №ЦО 14 – 197 - 069 от 06 июня 2014 года, удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» исполнить предписание № ЦО 14 – 197 - 069 от 06 июня 2014 года Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан.
Обязать ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» устранить несоответствие температуры горячей воды нормативным требованиям в доме №156 по ул. Кольцевая г.Уфа РБ ; местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток.
Взыскать с открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района городского округа г.Уфа» в доход государства государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья Д. В. Давыдов