Решение по делу № 12-14/2021 от 05.04.2021

25RS0019-01-2021-000143-58

№12-14/2021

РЕШЕНИЕ

26 мая 2021 г.                                                                               с. Новопокровка

    Судья Красноармейского районного суда Приморского края Савенкова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело     по жалобе    представителя ООО «Бухта Южная» по доверенности Коростелева В. В.ча на постановление государственного инспектора РФ    в области    охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления    Росприроднадзора № 09-021/2021 от 04.03.2021 г., которым ООО «Бухта Южная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением государственного инспектора РФ    в области    охраны окружающей среды по Приморскому краю    №09-021/2021 от 04 марта 2021 г. юридическое лицо ООО «Бухта Южная» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

    С указанным постановлением не согласился представитель ООО «Бухта Южная» по доверенности Коростелев В.В. и подал на него жалобу, в которой выражает несогласие с постановлением, считает его незаконным и    подлежащим отмене в связи с отсутствием     состава административного правонарушения. Указывает, что 07.10.2020 г. при проведении проверки прокуратурой и представителем Росприроднадзора на промучастке    выявлено подтекание замутненной воды сквозь насадную    дамбу в протекающую по русловодному каналу р. Далекая, данные обстоятельства    были вызваны обильными осадками, прошедшими накануне проверки. После прохождения осадков и до проведения проверки обществом было принято решение о приостановке промывочных работ на участке и укреплении дамбы, на момент проведения проверки    работы на участке    не производились. После проведения проверки обществом произведена отсыпка по всей длине дамбы, что позволило остановить подтекание замутненной воды. Подтекание замутненной воды сквозь дамбу было вызвано    исключительно стечением обстоятельств природного характера – обильными осадками и движением грунтовых вод. Обществом предприняты все меры для соблюдения требований к проведению работ, строго соблюдены требования лицензии и технического проекта. Ссылается на нерассмотрение ходатайства о привлечении специалистов Приморнедр.

    В судебное заседание явился представитель ООО «Бухта Южная» по доверенности Коростелев В.В., который в судебном заседании    факт события вменяемого административного правонарушения не отрицал,    выразил несогласие с квалификацией вмененного административного правонарушения и размером штрафа.

    Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы и о поступлении жалобы надлежащим образом, заявлений, ходатайств суд не направил, до начала судебного заседания для проверки доводов жалобы    представитель Росприроднадзора направил в суд    материалы административного дела.

    Суд, выслушав доводы представителя ООО «Бухта Южная» по доверенности Коростелева В.В., изучив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Частью 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за    нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации    на выполнение работ, связанных с пользованиями недрами.

    В силу п.п. 1,2,10 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации     от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» пользователь недр    обязан обеспечить: соблюдение    законодательства, норм и правил в области использования    и охраны недр; соблюдение требований    технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания     и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением    о разделе    продукции, своевременное и правильное внесение платежей    за пользование недрами.

    Согласно     статьи 23.2    указанного закона установлено, что    разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией    на выполнение работ, связанных    с пользованием    недрами, а также правилами    разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления    государственным фондом недр по согласованию    с уполномоченными Правительством Российской Федерации    федеральными    органами    исполнительной власти.

    В силу    положений ст. 58 Конституции Российской Федерации    каждый обязан    сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться     к природным богатствам.

    Согласно     ст. 3 Федерального закона    от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная    и иная деятельность органов государственной власти Российской федерации, органов власти    субъектов Российской Федерации, органов местного    самоуправления, юридических лиц и физических лиц, оказывающая    воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе: обеспечение снижения негативного воздействия    хозяйственной и иной    деятельности    на окружающую среду в соответствии    с нормативами в области      охраны    окружающей среды, которого можно достигнуть    на основе    использования    наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

      В силу     ст.ст. 1,4 Федерального закона    от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной    деятельности являются компоненты природной среды, к которым относятся, в том числе поверхностные воды.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона    от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная     и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие    на окружающую среду, осуществляется    в соответствии    с требованиями    в области охраны    окружающей среды.

    Ч. 2 ст. 34    вышеприведенного закона    предусмотрено, что при осуществлении    деятельности, предусмотренной п. 1 ст. 34, проводятся    мероприятия    по охране    окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению    природной среды, рациональному использованию    природных    ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

    В силу    ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты отходов производства    и потребления    запрещается.

    В соответствии с ч. 2 ст. 56 Водного кодекса РФ     проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только    в соответствии    с требованиями     законодательства Российской Федерации.

    В силу п. 19 ст. 1 Водного кодекса РФ сточными водами являются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные    воды,    сточные воды централизованной    системы    водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых    в водные объекты осуществляется после их    использования или сток которых    осуществляется с водосборной    площади.

     Согласно    ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные    объекты сточных    вод, содержание в которых    радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

    Согласно    п. 2 ст. 51 Федерального закона    от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс    отходов    производства и потребления    в    поверхностные    и подземные водные    объекты, на водосборные    площади, в недра и на почву.

    Судом установлено, что ООО «Бухта Южная»    является владельцем лицензии ВДВ 02532 БР на право пользования недрами, с целью изучения, разведки и добычи россыпного золота    на участке    Дерсу. Пунктом 10.1 условий пользования    недрами, являющимися    неотъемлемой    составной частью (приложением №1) к указанной лицензии,    предусмотрено,     что пользователь недр обязан выполнять    установленные законодательством требования по охране    недр    и окружающей среды, безопасному ведению работ,    связанных с пользованием    недрами. В соответствии с п. 1.3 Технического проекта    водоснабжение    промприборов осуществляется из искусственных водосборников в долинах рек    при полном водообороте. В нарушение п. 10.1 условий пользования     недрами, п. 3.2.2.4 и 3.2.2.5 Технического проекта, вышеуказанных требований природоохранного и водного законодательства ООО «Бухта Южная» на россыпи    р. Далекая    нарушило технологию    полного водооборота, допустило дренаж замутненных вод из основного     рабочего отстойника и дренажного отстойника    в протекающую     по руслоотводному каналу    р. Далекая, что является нарушением    Технического проекта    и лицензионных условий и образует состав    административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.    Указанное правонарушение выявлено по результатам проверки Владивостокской    межрайонной    природоохранной    прокуратуры     и представителей Росприроднадзора.

    Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены изученными    материалами дела: постановлением    о возбуждении    производства     по делу    об административном правонарушении    от 08.02.2021 г., решением о проведении проверки от 05.10.2020 г., актом осмотра с фототаблицей от 07.10.2020 г., лицензией на пользование недрами ВЛВ 02532 БР, техническим проектом. Актом осмотра, материалами дела подтвержден факт    нарушения требований Технического регламента и Лицензии ООО «Бухта Южная», требований водного и природоохранного законодательства, дренаж замутненных вод из отстойники в р. Далекая установлен на месте сотрудниками прокуратуры и Росприроднадзора.

         Выводы о наличии в действиях юридического лица состава указанного административного правонарушения верные и основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия ООО «Бухта Южная» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Доводы защитника об отсутствии состава    административного правонарушения, предусмотренного     ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ опровергаются материалами дела. Вышеприведенное нарушение обществом технического проекта и лицензии образуют вмененный состав административного правонарушения, оснований для переквалификации действий общества не установлено.

Не подтверждены объективными и достаточными доказательствами ссылки в жалобе    заявителя жалобы о том, что     подтекание замутненной воды сквозь дамбу было    вызвано осадками и течением грунтовых вод, общество имело возможность при должном контроле предотвратить подтекание замутненной воды через дамбу в <адрес>.

Утверждения в жалобе о том, что обществом, в связи с выявлением    подтекания    воды сквозь дамбу еще до проведения проверки прекращена промышленная деятельность, опровергаются материалами дела, в том числе актом, в котором сотрудниками прокуратуры и Росприроднадзора установлено, что на момент проведения проверки деятельность по добыче золота    ООО «Бухта Южная» производится, о чем свидетельствует п. 3 акта.

Предпринятые обществом меры по отсыпке дамбы по всей её длине не исключают наличие в действиях общества вмененного состава административного правонарушения и не являются основанием к освобождению    общества от административной ответственности.

Непривлечение представителя Приморнедр к проверке обстоятельств    совершенного административного правонарушения и проведения административного расследования, вопреки заявленному представителем ходатайству, не исключает наличие в действиях общества выявленного состава административного правонарушения, предусмотренного    ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Бухта Южная» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ    предусматривает административную ответственность    юридических лиц в виде    штрафа в размере    от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно    обжалуемого постановления ООО «Бухта Южная»    подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей, между тем основания, обстоятельства по которым    обществу назначено наказание в указанном пределе не приведено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие в материалах дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая, что в постановлении должностного лица не приведено обстоятельств, способствующих назначению административного наказания в размере 400 000 рублей, полагаю необходимым снизить ООО «Бухта Южная» размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 300 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    жалобу представителя ООО «Бухта Южная» по доверенности Коростелева В. В.ча    на постановление    государственного инспектора    Российской Федерации    в области охраны    окружающей среды Дальневосточного межрегионального    управления Росприроднадзора №09-021/2021 от 04.03.2021 г. удовлетворить частично.     Постановление    государственного инспектора Российской Федерации     в области охраны     окружающей среды Дальневосточного    межрегионального управления    Росприроднадзора №09-021/2021 от 04.03.2021 г. в отношении ООО «Бухта Южная» по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ изменить, в соответствии    с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ снизить размер     административного    штрафа    до 300 000 рублей, в остальной    части постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Красноармейского районного суда

Приморского края                             Ю.А. Савенкова

12-14/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Бухта Южная"
Другие
Коростелёв Владимир Владимирович
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Савенкова Ю.А.
Статьи

7.3

Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
05.04.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее