№12-27/2024
24RS0001-01-2024-000363-37
РЕШЕНИЕ
01 июля 2024 года п. Абан
Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,
при секретаре Игнатюк Н.В.,
с участием помощника прокурора Абанского района Вахитова Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. прокурора Абанского района Красноярского края на определение административной комиссии Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Воропаева Алексея Федоровича,
У С Т А Н О В И Л:
Определением административной комиссии муниципального образования Никольский сельсовета Абанского района Красноярского края от 22.05.2024 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Воропаева Алексея Федоровича, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. прокурора Абанского района Красноярского края Серый С.С., не согласившись с постановлением, обратился в Абанский районный суд Красноярского края с протестом на указанное определение, указывая на то, что в ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях установлено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Воропаева А.Ф., вынесенное административной комиссией Никольского сельсовета, принято с грубыми нарушениями требований КоАП РФ, а именно: в соответствии с вышеуказанным постановлением в отношении Воропаева А.Ф. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при осмотре придомовой территории дрова, опилки и сухая растительность не обнаружены. Так, одним из оснований прекращения производств по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является отсутствие события административного правонарушения, тогда как согласно рапорта старшего инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Абанскому району Б, 27.04.2024 в ходе работы в рамках ОМП «<данные изъяты>» по <адрес> на прилегающей к дому территории складируются дрова, опилки и по всей территории высокая сухая растительность, в связи с чем, в действиях Воропаева А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Вместе с тем, несмотря на наличие в действия Воропаева А.Ф. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона края № 7-2161 выявленного 27.04.2024 старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Абанскому району Б, 22.05.2024 административной комиссией Никольского сельсовета вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с принятием Воропаевым А.Ф. мер по отчистке территории от складируемой на придомовой территории отходов лесопиления. Согласно п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаются: предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Отсюда следует, что принятие лицом, совершившим административное правонарушение мер к устранению выявленных нарушений в силу требований административного законодательства, учитывается в качестве смягчающего вину обстоятельства, а не в качестве обстоятельства освобождающее виновное лицо от установленной законом административной ответственности. Просит определение отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Вахитов Р.К. поддержал протест в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Воропаев А.Ф., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административной комиссии Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края, надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, с протестом прокурора согласен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, проверив доводы протеста, выслушав помощника прокурора Абанского района Вахитова Р.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно рапорта старшего инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Абанскому району Б, 27.04.2024 в ходе работы в рамках ОМП «<данные изъяты>» по <адрес> на прилегающей к дому территории складируются дрова, опилки и по всей территории высокая сухая растительность, в связи с чем, в действиях Воропаева А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях».
Диспозиция ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
Вместе с тем, несмотря на наличие в действия Воропаева А.Ф. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», выявленного 27.04.2024 старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Абанскому району Б, 22.05.2024 административной комиссией Никольского сельсовета вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с принятием Воропаевым А.Ф. мер по отчистке территории от складируемой на придомовой территории отходов лесопиления.
Согласно п.п. 5,7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаются: предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Следовательно, принятие лицом, совершившим административное правонарушение мер к устранению выявленных нарушений в силу требований административного законодательства является обстоятельством, смягчающим административную ответственность и учитывается в качестве смягчающего вину обстоятельства.
Учитывая установленные судом обстоятельства, определение административной комиссии Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края от 22.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Воропаева А.Ф. должно быть отменено.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений, день совершения правонарушения указан – 27.04.2024. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, установленный ст.4.5 КоАП РФ 2-х месячный срок привлечения Воропаева А.Ф. истек, а потому определение административной комиссии Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края от 22.05.2024 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Определение административной комиссии Никольского сельсовета Абанского района Красноярского края от 22.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Воропаева Алексея Федоровича отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья