Судья Бырина Д.В. №2-1024/2021 |
№33-2779/2021 УИД:51RS0001-01-2021-000485-15 Мотивированное определение изготовлено 20 октября 2021 г. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
13 октября 2021 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего судей |
Захарова А.В. Исаевой Ю.А. |
при секретаре |
Брандиной Н.В. Маничевой А.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой Н.П. к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» о восстановлении нарушенного права на меры социальной поддержки,
по апелляционной жалобе государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 8 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Исаевой Ю.А., выслушав возражения относительно доводов жалобы Косак (Матвеевой) Н.П., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Матвеева (Косак) Н.П. обратилась в суд с иском к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» (далее - ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска») о восстановлении нарушенного права на меры социальной поддержки.
В обоснование указала, что в связи с рождением третьего ребенка, ответчиком ей были назначены следующие социальные выплаты: с 1 февраля 2020 г. по 31 мая 2022 г. ежемесячное пособие на детей, ежемесячная денежная выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенка возраста трех лет (далее - ЕДВ до 3-х лет); с 1 апреля 2020 г. по 31 марта 2021 г. ежемесячная коммунальная выплата (далее - ЕКВ); с 1 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. адресная государственная социальная помощь (далее - АГСП).
В связи с тем, что в период с 16 июня 2020 г. по 22 сентября 2020 г. она была снята с регистрационного учета в г. Мурманске, решением ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» вышеуказанные социальные выплаты ей были приостановлены. При этом, излишне выплаченные суммы пособий за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. назначены ответчиком к удержанию.
Вместе с тем, ее снятие с регистрационного учета в г. Мурманске и регистрация в г. ... носили временный и вынужденный характер, обусловлена семейными обстоятельствами.
Просила суд, с учетом последующих уточнений, признать незаконным решение ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 17 августа 2020 г. №1413/б о прекращении ЕКВ и обязать ответчика произвести выплату ЕКВ за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г., признать незаконным решение ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 12 октября 2020 г. №201 об отказе в выплате АГСП с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. и обязать ответчика произвести выплату АГСП за период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г., признать незаконным уведомление ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 18 сентября 2020 г. о приостановлении выплаты ежемесячного пособия на детей с 1 октября 2020 г. и решение от 9 октября 2020 г. б/н об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на детей с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в размере 6 591 рубль 24 копейки и обязать ответчика произвести выплату ежемесячного пособия на детей за период с 1 июля 2020 г. по 30 ноября 2020 г., признать незаконным уведомление ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 18 сентября 2020 г. о приостановлении выплаты ЕДВ с 1 октября 2020 г., решение от 5 октября 2020 г. об удержании излишне выплаченной суммы ЕДВ за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в размере 53 127 рублей и обязать ответчика произвести выплату ЕДВ за период с 1 июля 2020 г. по 28 февраля 2021 г.
Судом постановлено решение, которым требовании Матвеевой Н.П. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» Другова М.И. просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Не соглашаясь с решением суда, ответчик в обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные возражениям на иск, приведенным в суде первой инстанции.
Подробно анализируя нормативно-правовое регулирование в сфере государственной политики в области предоставления социальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей, указывает, что меры государственной поддержки предоставляются гражданам, проживающим по месту жительства или месту пребывания в Мурманской области, которым государственные услуги предоставляются с учетом величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области, и величины денежных доходов населения в среднем на душу населения Мурманской области.
В этой связи факт проживания истца на территории Мурманской области в период с 16 июня 2020 г. по 22 сентября 2020 г. документально не подтвержден. Кроме того, в период с 21 июля 2020 г. по 2 сентября 2020 г. Матвеева Н.П. была зарегистрирована по месту пребывания в ... районе ... области Республика ... и проживала за пределами Российской Федерации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу статьи 38, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
Государственная социальная поддержка на территории Мурманской области осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области».
С 1 апреля 2010 г. многодетным семьям, имеющим соответствующее право, государственными областными учреждениями - центрами социальной поддержки населения предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде ежемесячной коммунальной платы.
Многодетной семьей, нуждающейся в социальной поддержке по оплате коммунальных услуг, является семья, имеющая в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных, приемных детей, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет в образовательных организациях по очной форме обучения, и среднедушевой доход, размер которого не превышает двух прожиточных минимумов, установленных Правительством Мурманской области, по основным социально-демографическим группам населения (статья 1 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. №567-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки многодетных ей по оплате коммунальных услуг»).
Порядок обращения за назначением ЕКВ и условия предоставления, приостановления и прекращения ЕКВ, определены в Правилах предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг многодетным семьям в Мурманской области, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2010 г. №160-ПП (далее – Правила).
Согласно пунктам 1.3, 2.10 Правил, ежемесячная коммунальная выплата устанавливается и предоставляется одному из родителей (усыновителей) по месту его совместного проживания (пребывания) с детьми на территории Мурманской области.
При установлении права многодетной семьи на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг учет доходов, и расчет среднедушевого дохода семьи осуществляются в порядке, предусмотренном для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области, указанными в статье 2 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области».
Ежемесячная коммунальная выплата устанавливается с месяца, в котором принято соответствующее заявление со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права многодетной семьи на указанную выплату и не ранее апреля 2010 г.
Ежемесячная коммунальная выплата устанавливается на срок, в течение которого многодетная семья имеет право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
На каждый следующий выплатной год ежемесячная коммунальная выплата семье продлевается без истребования от граждан заявления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. №567-01-ЗМО, ежемесячная коммунальная выплата составляет 30 процентов от размера платы за предоставленные коммунальные услуги, определенной в соответствии с жилищным законодательством.
Пунктом 3.1 Правил установлено, что размер ежемесячной коммунальной выплаты определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. №567-01-ЗМО и на основании необходимых для его расчета сведений, направляемых в учреждение организациями, предоставляющими потребителю коммунальные услуги, осуществляющими продажу коммунальных ресурсов и (или) осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации), на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между учреждением и организациями (далее - соглашения).
Расчет размера ежемесячной коммунальной выплаты производится в соответствии с приложением к Правилам (пункт 3.2 Правил).
В соответствии с пунктом 4.4 Правил, в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение объема или прекращение предоставления ежемесячной коммунальной выплаты, заявитель обязан в течение 14 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств известить об этом учреждение.
При представлении заявителем сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной коммунальной выплаты или ее прекращение, соответствующее решение принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
В случае если получатель ежемесячной коммунальной выплаты в установленный срок не представил учреждению сведения об указанных обстоятельствах необоснованно полученные денежные средства независимо от периода их предоставления и общей суммы засчитываются в счет будущей ежемесячной коммунальной выплаты. При отсутствии права на получение многодетной семьей ежемесячной коммунальной выплаты денежные средства возвращаются, а при отказе от возвращения взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 5 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО, адресная государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. № 549-01-ЗМО, адресная государственная социальная помощь, исходя из конкретных условий, может оказываться в денежном выражении (социальные пособия, субсидии) и (или) в виде натуральной помощи. Адресная государственная социальная помощь (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) может предоставляться единовременно или на период не менее двух месяцев.
На основании пункта 2 статьи 8 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО, граждане, нуждающиеся в адресной государственной социальной помощи, представляют в уполномоченный орган по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи. Для принятия решения о предоставлении адресной государственной социальной помощи также необходимы, в том числе и документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества.
Статьей 10 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО установлено, что граждане, обратившиеся за назначением адресной государственной социальной помощи, несут ответственность за достоверность и полноту представленных ими сведений и обязаны извещать уполномоченные органы, оказывающие адресную государственную социальную помощь, о возникновении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания адресной государственной социальной помощи (увеличение дохода, изменение состава семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав и другие обстоятельства), в течение двух недель со дня возникновения указанных обстоятельств.
Из пункта 2 статьи 14 Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО следует, что излишне выплаченные по вине получателя суммы пособия (в случае невыполнения указанных обязательств, а также при назначении пособия по представленным фиктивным документам, документам с недостоверными сведениями о составе семьи и уровне доходов) возвращаются им в добровольном порядке или с согласия заявителя удерживаются по решению уполномоченного органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка.
Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Постановлением Правительства Мурманской области от 1 августа 2012 г. №393-ПП на территории Мурманской области установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и утвержден Порядок ее предоставления.
Применительно к настоящему Порядку, нуждающейся признается семья, имеющая в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения, и среднедушевой доход, размер которого не превышает величину денежных доходов в среднем на душу населения по Мурманской области, ежегодно утверждаемую постановлением Правительства Мурманской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты (пункт 1.2 Порядка).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) - гражданину Российской Федерации на каждого рожденного (усыновленного) и совместно проживающего с ним третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Пунктом 3.1 Порядка определена обязанность получателей: своевременно извещать учреждение о возникновении обстоятельств, влекущих ее прекращение. Срок, в течение которого получатель ежемесячной денежной выплаты обязан сообщить об указанных обстоятельствах, не может превышать два месяца.
Согласно пункту 3.2 Порядка суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные по вине получателя (представление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты, несвоевременное извещение учреждения о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты), возмещаются получателем, а в случае его отказа от добровольного возврата указанных средств - взыскиваются в судебном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Матвеева Н.П. является матерью троих несовершеннолетних детей – М. О.Д., _ _ г. рождения, М. В.Д., _ _ г. рождения, К. М.Е., _ _ г. рождения.
Семья Матвеевой Н.П. имеет статус многодетной.
8 февраля 2020 г. Матвеева Н.П. обратилась в ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» с заявлением о предоставлении ЕКВ на жилое помещение, расположенное по адресу: город Мурманск, улица ..., дом *, квартира *, по основанию «Многодетная семья», об оказании АГСП; о назначении ежемесячного пособия на детей, о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
По результатам рассмотрения представленных Матвеевой Н.П. заявлений с приложенными документами, с 1 февраля 2020 г. ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» назначены следующие выплаты социальных пособий: ЕКВ на жилое помещение по основанию «Многодетная семья» с 1 апреля 2020 г. по 31 мая 2022 г.; АГСП на период с 1 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г.; ежемесячное пособие на троих детей; ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении ребенка К. (М.) М.Е., _ _ г. рождения до достижения ребенком возраста трех лет.
Решением ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 17 августа 2020 г. №1413/6 Матвеевой Н.П. прекращена выплата ЕКВ, уведомлением от 18 сентября 2020 г. приостановлена выплата ежемесячного пособия на детей, уведомлением от 18 сентября 2020 г. приостановлена выплата ЕДВ.
12 октября 2020 г. ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» принято решение об отказе семье Матвеевой Н.П. в назначении адресной государственной социальной помощи на период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. по причине: мера соцподдержки не положена по законодательству.
Основанием для принятия вышеуказанных решений и уведомлений послужило то обстоятельство, что в период с 16 июня 2020 г. по 22 сентября 2020 г. Матвеева Н.П. была снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: город Мурманск, улица ..., дом *, квартира *, зарегистрирована в указанный период времени по месту жительства по адресу: Республика ..., город ..., улица ..., дом *, квартира *.
Поскольку о возникновении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение социальных выплат, Матвеевой Н.П. в установленный срок сообщено не было, ответчиком произведено удержание ЕКВ в сумме 451 рубль 84 копейки за период с 1 июля 2020 г. по 31 июля 2020 г.
5 октября 2020 г. ответчиком принято решение об удержании излишне выплаченной суммы ЕДВ за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в размере 53 127 рублей.
9 октября 2020 г. ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» принято решение об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на детей с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в размере 6 591 рубль 24 копейки.
Решением ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 12 октября 2020 г. №201 Матвеевой Н.П. отказано в выплате АГСП на период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г., в связи с чем удержания излишне выплаченных сумм АГСП не производились.
Судом также установлено, что Матвеева Н.П. с 2 октября 2006 г. по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ГОБУЗ «***», работая в должности ***.
_ _ г. у Матвеевой Н.П. родился сын М. М.Е., о чем отделом ЗАГС администрации г. Мурманска выдано свидетельство о рождении серии 1-ДП №* от 19 февраля 2020 г., в котором в графе мать указана Матвеева Н.П., в графе отец - прочерк.
С 9 декабря 2019 г. по 26 апреля 2020 г. Матвеевой Н.П. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до трех лет с 27 апреля 2020 г. по 11 февраля 2023 г.
В апреле 2020 г. Матвеева Н.П. вместе с малолетним сыном М. выехала в город ....
В связи с необходимостью установления отцовства биологического отца М., гражданина Республики ... К. Е.С., и дальнейшего выезда с ребенком к месту жительства его отца в целях оздоровления, в период пандемии, возникла необходимость обращения Матвеевой Н.П. с соответствующим заявлением в отдел ЗАГС города ... Республики ..., что в силу ст. 15 Федерального закона о 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», потребовало от нее зарегистрироваться по месту жительства в городе Петрозаводске.
16 июня 2020 г. Матвеева Н.П. была снята с регистрационного учета по адресу: город Мурманск, улица ..., дом * квартира *, и в этот же день зарегистрирована по адресу: Республика ..., г. ..., улица ..., дом *, квавртира *.
25 июня 2020 г. в отношении несовершеннолетнего М., установлено отцовство, о чем отделом ЗАГС г. Петрозаводска Республики ... выдано свидетельство об установлении отцовства серии 1-ГИ №* от 25 июня 2020 г. и 3 июля 2020 г. выдано повторное свидетельство о рождении *** М.Е., серии 1-ДП № *.
В период времени с 21 июля 2020 г. по 2 сентября 2020 г. Матвеева Н.П. была зарегистрирована по месту пребывания в ... районе ... области Республики ....
22 сентября 2019 г. Матвеева Н.П. снята с регистрационного учета по адресу: Республика ..., город ..., улица ..., дом *, квартира *, и в этот же день зарегистрирована по месту жительства по адресу: город Мурманск, улица ..., дом *, квартира *.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указала на то, что намерений менять место своего жительства в г. Мурманске, где она фактически проживает с несовершеннолетними детьми, осуществляет свою трудовую деятельность, она не имела. Снятие с регистрации в городе Мурманске и регистрация в городе ... имели временный и вынужденный характер, необходимость этого была обусловлена семейными обстоятельствами, в том числе интересами ее несовершеннолетнего сына М..
В связи с заключением брака _ _ г. фамилия истца «Матвеева» изменена на «Косак», что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-ВН № _ _ , выданного Отделом ЗАГС ... райисполкома ... области 24 июля 2021 г.
При разрешении спора приведенный в оспариваемом судебном постановлении подробный анализ Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закона Мурманской области от 23 декабря 2004 г. №549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области», Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. №567-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки многодетных ей по оплате коммунальных услуг», Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг многодетным семьям в Мурманской области, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2010 г. №160-ПП, позволил суду прийти к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Не усмотрев правовых оснований для отказа истцу в удовлетворении названного требования, свой вывод суд мотивировал тем, что в ходе рассмотрения дела истцом представлены доказательства, бесспорно подтверждающие наличие уважительных причин, послуживших основанием для изменения ее регистрации по месту жительства в городе Мурманске в период с 16 июня 2020 г. по 22 сентября 2019 г.
Такой вывод судебная коллегия находит правильным, поскольку он основан на анализе приведенных выше положениях законодательства, тщательно исследованных судом обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, получивших в решении соответствующую оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд правильно исходил из того, что обстоятельства послужившие основанием для кратковременного и вынужденного изменения Матвеевой Н.П. регистрации места жительства в городе Мурманске, при сохранении в спорный период трудовых отношений в городе Мурманске и регистрации, проживании старших детей по месту жительства в городе Мурманске, сами по себе не дают оснований для вывода об изменении истцом места жительства, что могло быть расценено органом социальной защиты как обстоятельство, влекущее прекращение предоставления мер социальной защиты ее семье.
Установив изложенное, суд первой инстанции признал незаконными решения ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 17 августа 2020 г. №1413/6 и от 12 октября 2020 г. №201, а также уведомления ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» от 18 сентября 2020 г., возложив на ответчика обязанность, возобновить право Косак (Матвеевой) Н.П. на выплату детских пособий и социальных выплат за вышеуказанные периоды.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда законными и обоснованными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы о несогласии с выводом суда о наличии оснований для возобновления права истца на выплату мер государственной поддержки в виду ее непроживания на территории Мурманской области в период с 16 июня 2020 г. по 22 сентября 2020 г. основаны на ином толковании норм материального права, и в контексте конституционных прав истца и несовершеннолетних детей, не могут являться основанием для отмены решения суда.
По существу приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств, повторяют позицию ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, основаны на ином толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с выводами суда и направлены на переоценку доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не усматривается.
При таком положении, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, и оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 198, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 8 апреля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: