Решение по делу № 2а-2998/2021 от 11.01.2021

УИД: 50RS0-21                                           а-2998/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

04 марта 2021 г.                                         <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 638 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,47 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 28,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,24 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного страхования за расчетный период 2019 г. в размере 6 884,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,95 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 29 354,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,85 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежало транспортное средство ХЕНДЭ СОЛЯРИС, гос. рег. знак О629ХР190. Кроме того, ФИО2 является плательщиком налога на имущество, так как ему на праве собственности принадлежит комната с кадастровым номером 50:11:0010109:1011, расположенная по адресу Россия, <адрес>,12,1.

Кроме того, ФИО2 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов в силу п.1 ст. 419 НК РФ.

Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог, налог на имущество; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца не явился, извещен, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик ФИО2 не явился, извещен, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В частности, согласно подп. 6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подп. 1-5 ч. 1 названной статьи НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ (здесь и далее – действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. третьим п. 1абз. третьим п. 1 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ налоговая база для целей расчета налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежало указанное ниже транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом -ОЗ применяются следующие налоговые ставки: ХЕНДЭ СОЛЯРИС, гос. рег. знак О629ХР190, период владения в 2018 году – 12 месяцев, налоговая ставка - 34 руб.

Также ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежала комната, расположенная по адресу Россия, <адрес>, 12, 1, с кадастровым номером 50:11:0010109:1011, кадастровой стоимостью 27 881,00 руб., налоговая ставка в 208 – 0,1%.

В обозначенный период владения указанный автомобиль, квартира являлись объектом налогообложения, а ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление, которое не было исполнено в установленные сроки и в добровольном порядке от ДД.ММ.ГГГГ по указанным транспортным средствам и имуществу об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 3 638,00 руб., об уплате налога на имущество за 2018 г. в размере 28 руб.

Также судом установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на налоговый учет в качестве адвоката.

Согласно пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты.

Пунктом 1 ст. 430 НК РФ установлены размеры страховых взносов для данной категории плательщиков.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 г.; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в указанном фиксированном размере плюс 1% суммы дохода налогоплательщика превышающего 300 000,00 руб. за расчетный период.

По страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в фиксированном размере 6 942 рублей за расчетный период 2019 г.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Сведения о прекращении административным ответчиком деятельности адвоката в Инспекцию не поступало.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

В связи с неуплатой в добровольном порядке административным ответчиком задолженности по указанным налогам и взносам Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 638,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,47 руб., налогу на имущество в размере 28,00 руб., пени 0,24 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Также Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере в сумме 29 354,00 руб., пени 97,85 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере в сумме 6 884,00 руб., пени 22,95 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика недоимки и пени, вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес>, отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2.

С иском Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 638 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,47 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 28,00 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,24 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного страхования за расчетный период 2019 г. в размере 6 884,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,95 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 29 354,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,85 руб.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1402,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 638 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,47 руб.; задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 28,00 руб. недоимки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,24 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного страхования за расчетный период 2019 г. в размере 6 884,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,95 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 29 354,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,85 руб. Всего – 40 056,51 руб.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1402,00 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                                      Климовский Р.В.

2а-2998/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по г. Красногорску МО
Ответчики
Перышков Александр Алексеевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Подготовка дела (собеседование)
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее