Решение по делу № 2-2128/2024 от 22.02.2024

63RS0039-01-2024-001215-21

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.05.2024г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2128/2024 по иску заместителя прокурора г. Самары в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности,

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара (ИНН 6315801809) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2024-001215-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.05.2024г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2128/2024 по иску заместителя прокурора г. Самары в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Самары обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности, указав, что прокуратурой города Самары проведена проверка исполнения пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары выявлены следующие нарушения:

- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения предназначенного для хранения;

- помещение предназначенное для хранения не выгорожено противопожарной преградой (отсутствует противопожарное заполнение дверного проема).

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности влечет к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что не допустимо.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения опасных факторов пожара и гибели людей.

Допущенные нарушения влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Данные обстоятельства при дальнейшем функционировании МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары могут повлечь за собой создание опасности жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения предназначенного для хранения;

- помещение предназначенное для хранения не выгорожено противопожарной преградой (отсутствует противопожарное заполнение дверного проема).

В процессе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, просил суд обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

В судебном заседании помощник прокурора г. Самары Кузьминский В.В., поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Директор МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары Фролов В.А. не возражал против удовлетворения требований истца.

Представители ОНД и ПР по г.о. Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самары в судебное заседание не явились, были уведомлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Самары по информации ОНД и ПР по г.о. Самара проведена проверка исполнения пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Все нарушения отражены в справке надзорного ведомства от 17.04.2024г.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названным законом также определяется, что одним из основных направлений государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является охрана здоровья.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной относятся вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.10 ч.1 ст. 16 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

- установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

- правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности влечет к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что не допустимо.

Вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения опасных факторов пожара и гибели людей.

Кроме того, допущенные нарушения влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Данные обстоятельства при дальнейшем функционировании МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары могут повлечь за собой создание опасности жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних.

Недостаточная противопожарная защищенность объекта с массовым пребыванием людей может привести к негативным последствиям в случае возникновения ситуации, опасной для жизни и здоровья граждан, и причинить значительный материальный ущерб.

При указанных обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара (ИНН 6315801809) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде 03.06.2024г.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

63RS0039-01-2024-001215-21

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.05.2024г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2128/2024 по иску заместителя прокурора г. Самары в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности,

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара (ИНН 6315801809) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2024-001215-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.05.2024г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2128/2024 по иску заместителя прокурора г. Самары в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Самары обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары об обязании устранить требования законодательства о пожарной безопасности, указав, что прокуратурой города Самары проведена проверка исполнения пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары выявлены следующие нарушения:

- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения предназначенного для хранения;

- помещение предназначенное для хранения не выгорожено противопожарной преградой (отсутствует противопожарное заполнение дверного проема).

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности влечет к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что не допустимо.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения опасных факторов пожара и гибели людей.

Допущенные нарушения влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Данные обстоятельства при дальнейшем функционировании МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары могут повлечь за собой создание опасности жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения предназначенного для хранения;

- помещение предназначенное для хранения не выгорожено противопожарной преградой (отсутствует противопожарное заполнение дверного проема).

В процессе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, просил суд обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

В судебном заседании помощник прокурора г. Самары Кузьминский В.В., поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Директор МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары Фролов В.А. не возражал против удовлетворения требований истца.

Представители ОНД и ПР по г.о. Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самары в судебное заседание не явились, были уведомлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Самары по информации ОНД и ПР по г.о. Самара проведена проверка исполнения пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Все нарушения отражены в справке надзорного ведомства от 17.04.2024г.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названным законом также определяется, что одним из основных направлений государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является охрана здоровья.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной относятся вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.10 ч.1 ст. 16 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

- установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

- правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности влечет к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что не допустимо.

Вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения опасных факторов пожара и гибели людей.

Кроме того, допущенные нарушения влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Данные обстоятельства при дальнейшем функционировании МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары могут повлечь за собой создание опасности жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних.

Недостаточная противопожарная защищенность объекта с массовым пребыванием людей может привести к негативным последствиям в случае возникновения ситуации, опасной для жизни и здоровья граждан, и причинить значительный материальный ущерб.

При указанных обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент образования Администрации городского округа Самара (ИНН 6315801809) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самары устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют знаки пожарной безопасности (места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, звуковых оповещателей пожарной тревоги);

- противопожарная дверь не имеет устройства для самозакрывания (противопожарная дверь в помещении предназначенного для хранения). На плане эвакуации допускается обозначение путей эвакуации, ведущих к эвакуационным выходам пунктирной линией, обозначающей в соответствии с ГОСТ 34428-2018 аварийные выходы);

- на планах эвакуации не указано наименование организации – разработчика плана эвакуации и маркировка элемента ФЭС;

- расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м (помещение предназначенное для хранения);

- дверь эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, ведущая непосредственно наружу, находится в заблокированном состоянии в результате устройства резинового покрытия на крыльце входа в помещение детского сада;

- высота эвакуационных выходов в свету из помещения музыкального зала непосредственно наружу составляет менее чем 1,9 м (фактически 1,74 м).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде 03.06.2024г.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-2128/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Самары
Ответчики
Заведующая МБДОУ "Детский сад № 178" г.о. Самара Краснова С.Г.
Департамент образования Администрации г.о. Самара
Другие
Отдел ОНД и ПР по г. Самаре
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Борисова Елена Александровна
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
22.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2024Предварительное судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее