Дело (УИД) № 58RS0012-01-2022-001566-07
Производство № 2-703/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2022 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Лавровой С.А.
при секретаре Кочетковой О.П.
с участием представителя истца МКП города Нижний Ломов «Водоканал» по доверенности - Сомовой Ю.С.
представителя ответчика -по доверенности Николаевой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального казенного предприятия города Нижний Ломов «Водоканал» к Карамышеву Рифату Хасановичу о взыскании задолженности, образовавшейся в результате самовольного присоединения и пользования системами холодного водоснабжения,
установил:
истец МКП города Нижний Ломов «Водоканал» обратился в суд с иском к Карамышеву Р.Х. о взыскании задолженности, образовавшейся в результате самовольного присоединения и пользования централизованными системами холодного водоснабжения. Свои исковые требования мотивирует тем, что 03.08.2020 года между муниципальным унитарным предприятием города Нижний Ломов «Спектр» (в настоящее время - муниципальное казенное предприятие города Нижний Ломов «Водоканал») (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и индивидуальным предпринимателем Карамышевым Р.Х. (абонент) был заключен договор холодного водоснабжения № 229, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду на объекте расположенном по адресу: (адрес)А.
03 сентября 2021 года в рамках проводимой истцом по контролю за подключением к сетям центрального водоснабжения, представителями истца была проведена проверка объектов водоснабжения расположенного на территории ответчика.
В результате проверки было выявлено три незаконных врезки (самовольных подключений к сетям центрального водопровода) что зафиксировано в акте обследования системы холодного водоснабжения от 03.09.2021. За ответчиком образовалась задолженность, в результате самовольного подключения к централизованным системам холодного водоснабжения в размере 864 338,55 руб. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21 апреля 2022 г. была взыскана часть задолженности в отношении ИП Карамышева Р.Х.
Домовладение (адрес) является жилым домом и принадлежит Карамышеву Р.Х., в связи с чем истец обратился в суд общей юрисдикции.
Определяя размер задолженности за пользование услугами водоснабжения, ( с учетом уточнения исковых требований) доначисление размера платы произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированного подключенного оборудования )для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
Расчет объема неучтенного коммунального ресурса произведен по следующей формуле (с учетом уточнения):
Y=n*d2/4xV*T, где п=3,14
Y-объем неучтенного коммунального ресурса, м3
d- диаметр трубы,м.
V-скорость движения воды,м/с
Т- период времени доначисления, с.
Внутренний диаметр трубы равен 0,0358м.
V=1,2м/с.
Т=93 дня (с 03.06.2021 по 03.09.2021)=93 дня*24*3600=8 035200с.
Согласно формуле расчета расход воды за данный период по мнению истца составил: Y=3,14*0,0358*0,0358/4*1,2м/с*8035200с=9700,9 куб.м. в том числе за период с 03.06.2021 по 30.06.2021
Т=28 дней*24*3600=2 419200с, Y=2920,7 куб. м на сумму (по действующему тарифу 32,07 руб.) установленному с 03.08.2020 по 30.06.2021) 93 666,85 руб.
За период с 01.07.2021 по 03.09.2021
Т=65 дней*24*3600=5 616 000с, Y=6780,2 куб. м на сумму (по действующему тарифу 33,15 руб.) установленному с 01.07.2021 по 30.06.2022 ) 224 763,63 руб.
Итоговая сумма составила 318 430,48 руб.
Таким образом, у ответчика образовалась задолженность перед истцом в результате самовольного присоединения и пользования сетями холодного водоснабжения за период с 03.06.2021 по 03.09.2021 - 93 дня в размере 318 430,48 руб.
Уведомлением от 12.10.2021 2№ 359 истец уведомил ответчика о необходимости оплатить задолженность. До настоящего времени задолженность не оплачена. В связи с чем истец просит суд с учетом уточнения взыскать с Карамышева Рифата Хасановича, уроженца (адрес) в пользу истца Муниципального казенного предприятия города Нижний Ломов «Водоканал» задолженность, образовавшуюся в результате самовольного подключения и пользования централизованными системами холодного водоснабжения в размере 318 430,48 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 884 руб. судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Представитель истца МКП города Нижний Ломов «Водоканал» по доверенности Сомова Ю.С. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что решением Арбитражного суда Пензенской области удовлетворены исковые требования истца по делу А49-12374/2021 о взыскании 224 624,40 руб. за другие незаконные точки подключения. Несанкционированное подключение к сетям холодного водоснабжения к домовладению по (адрес) произведено к дому физическим лицом, в связи с чем не было рассмотрено Арбитражным судом Пензенской области. Решение суда вступило в законную силу. Просит суд удовлетворить исковые требования.
Ответчик Карамышев Р.Х. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Николаева А.Б., действующая на основании доверенности исковые требования не признала. Поддержала изложенное в возражениях на исковое заявление. По мнению представителя ответчика Карамышева Р.Х. – Николаевой А.Б. исковые требования незаконные так как в данном случае при расчете доначисления подлежат применению положения Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354, а именно положение п.62 Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354. Полагает, что истец необоснованно ссылается на акт № 2177 от 28.09.2021, поскольку указанный акт ответчик не подписывал никого не уполномочивал на подписание акта. Водоснабжение к дому было произведено 27.08.2021 года именно с этой даты подлежит доначисление за несанкционированное подключение к системе холодного водоснабжения. 27 августа 2021 года, о чем свидетельствует договор на выполнение работ по прокладке труб водопровода. По мнению представителя ответчика размер доначисления должен быть рассчитан по формуле истца за период с 27.08.2021 по 03.09.2021 т.е за 7 дней. Размер доначисления по мнению ответной стороны составляет 25 213,89 руб. Кроме этого считает, что доначисление за присоединение к системе холодного водоснабжения без разрешения является санкцией и подлежит уменьшению по статье 333 ГК РФ, о чем просила суд. Также сослалась на плохой напор в системе центрального холодного водоснабжения. Представитель ответчика не отрицала несанкционированное подключение к центральной системе холодного водоснабжения и на наличие в водопроводной системе дома коммунальной услуги. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав объяснения сторон, свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование отношений по водоснабжению и отведению сточных вод в спорный период осуществлялось Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со статьей 56 названного кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 2 указанных Правил № 354 установлено, что потребитель - это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил № 354 коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как предусмотрено частью 4 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с частями 7, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технический условий, а также информация о плате за такое подключение (техническое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с водоснабжением и водоотведением, регулируются Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения (заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.
В силу части 6 статьи 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
В силу части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод, особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлены Правительством Российской Федерации «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 29.07.2013 №.644
Согласно п. 1, п. 2, п. 5 ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Часть 6 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусматривает, что подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» от 29.07.2013 № 644 под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета;
В соответствии с пунктом 63 названных Правил № 644, доказательством несанкционированного подключения к сетям является акт или другое документальное подтверждение, свидетельствующее о факте самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в котором указываются место, дата и время его составления, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
Пунктом 62 Правил № 354 предусмотрено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее – несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
В полномочия организации водопроводно-канализационного хозяйства входит выявление и установление случаев самовольного присоединения и (или) пользования системами водоснабжения и водоотведения. Выявленный организацией факт нарушения фиксируется актом соответствующей формы. В случае, когда установление лица, допускающего самовольное водопользование, не вызывает затруднений, организации следует привлекать такое лицо к участию в составлении акта проверки. Поскольку не во всех случаях в момент обнаружения нарушения водопользования возможно установление виновных лиц, организация водопроводно-канализационного хозяйства, составляя соответствующий акт, фиксирует факт нарушения. Следовательно, акт проверки, составленный без привлечения лица, допустившего самовольное водопользование, не устанавливает лицо, допустившее неправомерные действия, а является доказательством факта водопользования. Лицо, виновное в неправомерном водопользовании, устанавливается иными допустимыми и относимыми доказательствами.
Согласно п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в случаях, в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование.
При этом, в соответствии с п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, данные Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Судом установлено, что ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории г. Нижний Ломов осуществляет МКП города Нижний Ломов «Водоканал» что в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось.
03.08.2020 года между муниципальным унитарным предприятием города Нижний Ломов «Спектр» (в настоящее время - муниципальное казенное предприятие города Нижний Ломов «Водоканал») (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и индивидуальным предпринимателем Карамышевым Р.Х. (абонент) был заключен договор холодного водоснабжения № 229, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду на объекте расположенном по адресу: (адрес)А.
С целью контроля за подключением к сетям центрального водоснабжения, представителями МКП «Водоканал» 03.09.2021 г. была проведена проверка объектов 5 водоснабжения, расположенных на территории ответчика по адресу: (адрес)
В процессе проверки было выявлено самовольное подключение к сетям центрального водопровода (две незаконных врезки). Данный факт зафиксирован актом обследования системы холодного водоснабжения от 03.09.2021 года.
На момент произведенного обследования выявленные врезки не были опломбированы, не оборудованы прибором учета, при этом водоснабжение на объекте присутствовало на момент осмотра, в связи с чем, по мнению истца, ответчиком осуществлялось безучетное потребление воды.
Из акта от 03.09.2021, составленного сотрудниками МКП города Нижний Ломов «Водоканал» следует, что в ходе проведенной проверки было обнаружено несанкционированное подключение к водопроводу в колодце, расположенном по адресу: (адрес)». Данное подключение произведено трубой диаметром 40х2,4 мм., входящей в здание, расположенное по адресу (адрес). На данной трубе в подвале здания расположена запорная арматура (кран) после запорной арматуры разводка системы водоснабжения проведена п/пропиленовой трубой диаметром 32 мм. прибор учета отсутствует, техническая документация отсутствует.
Представитель ответчика Карамышева Р.Х.- Николаева А.Б., в суде пояснила, что на дату составления акта в домовладении имелось соответствующее оборудование и было подключено к внутридомовым инженерным системам и к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Проверка проведена в присутствии Шакурского А.Б.
Истцом на основании п.п. 62 Правил №354), был произведен расчет платы за самовольное пользование системами централизованного водоснабжения по актам обследования системы водоснабжения от 03.09.2021 г. за период с 03.06.2021 года по 03.09.2021 года (за 6 месяцев, предшествующих проверке) в сумме 639 714 руб. 15 коп.
12.10.2021 истец направил на имя ответчика претензию и предложил произвести оплату произведенного доначисления за самовольное технологическое присоединение к централизованным сетям водоснабжения и за самовольное пользование системой холодного водоснабжения на сумму 864 338,55 руб., в том числе за несанкционированное подключение к домовладению по (адрес) – 639 714,15 руб.
В судебном заседании истец уточнил заявленные требования рассчитав оплату произведенного доначисления за самовольное технологическое присоединение к централизованным сетям водоснабжения и за самовольное пользование системой холодного водоснабжения за три месяца предшествующих проверке, и сумма составила 318 430,48 руб.
Таким образом в судебном заседании установлено, что ответчик, как собственник жилого дома, вопреки порядку подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, установленному п.1,п.2,п.5 ст 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.02.2011 № 416-ФЗ, произвел самовольное подключение к водопроводным сетям принадлежащего ему жилого дома по адресу: (адрес)Б через колодец, расположенный по адресу (адрес)
Расчет осуществлен истцом как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. За спорный период с 03.06.2021 года по 03.09.2021 года (3 месяца) стоимость самовольного пользование системами водоснабжения составила 318 430,48 руб. 40 коп.
Проверяя расчет, представленный истцом суд, не может с ним согласиться, части определения внутреннего диаметра трубы. Суд принимает в подсчет внутренний диаметр трубы, установленный в акте экспертного исследования № 49/16 от 16.08.2022 0,0352 м. ( 40-2*2,4=35,2мм). Указанный размер определен с учетом маркировки полиэтиленовой трубы 17-40*2,4 ГОСТ. Остальные позиции, указанные в расчет суд, считает верными. С учетом уточненного внутреннего диаметра трубы сумма задолженности, подлежащая взысканию за потребленную коммунальную услуг, составит 307 847,29 руб.
За период с 03.08.2020 по 30.06.2021 - 28 дней*24*3600=2 419200с,
3,14*0,0352*0,0352/4*1,2*2419200 = 2823,63 * 32,07 руб. (действующий тариф 32,07 руб. в период с 01.07.2021 по 03.09.2021= 90553,81 руб.
За период с 01.07.2021 по 30.06.2022 -65 дней
Т=65 дней*24*3600=5 616 000 с
3,14*0,0352*0,0352/4*1,2*5 616000=6554,856*33,15 руб. (действующий тариф 33,15 руб. (в период с 01.07.2021 по 03.09.2021)= 217 293,48 руб.
Итого: 307847,29 руб.
Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Суд не принимает довод представителя ответчика о применении положений ст. 333 ГК РФ к выставленной ответчику задолженности за несанкционированное подключение к централизованным сетям водоснабжения ввиду неверного толкования норм материального права.
Пунктом 1 ст. 333 ГК РФ закреплено, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Плата за несанкционированное подключение к централизованным сетям водоснабжения не является мерой гражданско-правовой ответственности (штрафом, неустойкой, процентами за незаконное пользование деньгами, т.д.).
Из системного толкования пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что в случае выявления несанкционированного подключения потребителю производится доначисление платы за коммунальные услуги.
Поэтому указанное доначисление в любом случае является платой за коммунальную услугу, а не ответственностью потребителя за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Довод ответчика о том, что, размер потребления воды при несанкционированном подключении потребителя за три месяца не соответствует реальному потреблению, не основаны на законе, поскольку расчет платы за коммунальную услугу при выявленном несанкционированном подключении осуществляется в соответствии с приведенными выше Правилами вне зависимости от объема фактического потребления коммунального ресурса. Напротив, пункт 62 Правил предусматривает специальный порядок расчета платы за коммунальную услугу, поскольку при несанкционированном подключении (в обход прибора учета) не представляется возможным определить реальный объем потребления коммунального ресурса. В связи с чем суд не принимает указанный довод.
Довод представителя ответчика о составлении акта в отсутствии ответчика или иного уполномоченного лица, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, так как акт проверки ответчиком не оспорен. Актом подтверждено несанкционированное подключение ответчика к центральной системе водоснабжения, данный факт ответчик не оспаривал.
Суд также не принимает довод ответчика о необходимости произвести доначисление с даты подключения ответчиком домовладения к центральной системе водоснабжения, т.е за период с 27.08.2021 по 03.09.2021 (7 дней).
Поскольку П.62.Правил № 354 указано, что доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. Таким образом дата осуществления несанкционированного подключения, должна быть указана в акте. Акт обследования системы водоснабжения от 03.09.2021 не содержит такой даты. По указанной причине суд относит показания свидетеля Власова В.В. не относящимися к существу заявленного требования.
Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению частично, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию
задолженность, возникшая в следствие самовольного присоединения и пользования сетями холодного водоснабжения в размере 307 847,29 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 6171,82 руб. (пропорционально удовлетворенного требования).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 307 847,29 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6171,82 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.