Решение по делу № 2а-671/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-671/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 14 марта 2019 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Барышников Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Полькина В.А. о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Полькина В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени. В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик является собственником транспортного средства и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачен транспортный налог за 2016 год. Как следствие, образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 5000 руб., которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начислена пеня в размере 87,87 рубля.

Представители административного истца в судебное заседание не явились, извещены.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен.

На основании ч. 7 ст. 150 и ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2015 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов административного дела, Полькина В.А. с 29.08.2009 года до 07.12.2018 года являлась собственником автомобиля ИФА 50 (государственный регистрационный знак НОМЕР) с мощностью двигателя 125 л.с. (информация из базы данных ФИС ГИБДД-М). По месту жительства административного ответчика (АДРЕС) направлены налоговое уведомление НОМЕР от 06.08.2017 года и требование НОМЕР по состоянию на 07.02.2018 года на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 5000 руб. и пени в размере 87,87 рубля. Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем НОМЕР и НОМЕР, заверенных Почтой России, а также выписками из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ документу. В установленный срок (до ДАТА) требование административным ответчиком не исполнено. Административный ответчик не представил в суд доказательства, опровергающие указанные административным истцом обстоятельства. Налоговый орган, напротив, представил доказательства, подтверждающие задолженность налогоплательщика по уплате налогового обязательства в размере 5000 рублей. Судья, проверив расчет транспортного налога за 2016 год, исходя из установленных налоговых ставок, считает его верным (125 л.с. *40 рублей (налоговая ставка на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. по закону Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»)=5000 рублей).

Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени был выдан административному истцу 07.09.2018 года, определением и.о.мирового судьи судебного участка №4 г. Новоалтайска Алтайского края от 22.10.2018 года судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края 31.01.2019 года. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налоговым органом в административном иске представлен расчет начисленной пени за несвоевременную уплату транспортного налога. Суд, проверив расчет, считает его верным. Пеня правомерно начислена за период со 02.12.2017 года по 06.02.2018 года, поскольку требование НОМЕР содержит расчет пени по состоянию на 07.02.2018 года. При этом административным истцом учтена разница в размере ставки рефинансирования, поскольку с 30.10.2017 года до 17.12.2017 года включительно она составляла 8,25%, с 18.12.2017 года до 11.02.2018 года включительно – 7,75%. Таким образом, размер пени рассчитан верно: (5000руб.:100%*8,25%:300*16 дней (02.12.2017-17.12.2017 года)=22 рубля) + (5000 руб.:100%*7,75%:300*51 день (18.12.2017 года-06.02.2018 года)=65,87 рубля) = 87,87 рубля.

Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: в 2017 году направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2016 год, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не пропущены.

Как следствие, административный иск подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в размере 5087,87 рубля, постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Полькина В.А. , проживающей по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю с зачислением в доход бюджета Алтайского края задолженность по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 5000 рублей и пени в размере 87,87 рубля.

Взыскать с Полькина В.А. в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Н. Барышников

2а-671/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Полькина Валентина Анатольевна
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее