Решение по делу № 2-797/2021 от 18.03.2021

Дело № 2- 797/ 2021 г.

УИД 33RS0014-01-2021-000777-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 апреля 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Синицыной О.Б.

при секретаре Киселевой О.А.,

с участием прокурора Громовой Л.А., истца Соколовой А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Муроме Владимирской области дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Соколовой А.С. к администрации округа Муром о предоставлении жилого помещения,

установил:

    Муромский городской прокурор в интересах Соколовой А.С. обратился в суд с настоящим иском и просит обязать администрацию округа Муром обеспечить ее жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям г. Мурома, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указано, что Соколова А.С., (дата), в несовершеннолетнем возрасте лишилась родительского попечения, в связи с тем, (данные изъяты) несовершеннолетняя Соколова А.С. передана на попечение органов опеки и попечительства.

Постановлением администрации округа Муром от 06 декабря 2018 года № 881 утвержден протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от 03 декабря 2018 года № 47, которым Соколова А.С. признана нуждающейся в жилом помещении, так как не является нанимателем (членом семьи нанимателя) по договору социального найма или собственником жилого помещения.

Соколова А.С. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром согласно п.3.1 указанного протокола заседания жилищной комиссии.

По состоянию на 01 февраля 2021 года Соколова А.С. значилась в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром под № 73.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

В судебном заседании прокурор, истец Соколова А.С. поддержали исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации округа Муром в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Владимирской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие и представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Обязанности департамента образования администрации области по распределению субвенций в бюджете субъекта Российской Федерации не только по каждому муниципальному образованию, но и по каждому конкретному лицу из числа детей указанной категории Бюджетным кодексом РФ и законодательством Владимирской области в области бюджетных отношений не предусмотрено.

В соответствии с Законом Владимирской области от 22.12.2020 № 130-ОЗ «Об областной бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на реализацию в 2021 году вышеназванного государственного полномочия муниципальному образованию округ Муром выделены субвенции в сумме 45002,9 тыс. руб., планируется приобретение 33 квартир для лиц указанной категории. Соколова А.С. включена в областной сводный список, имеет порядковый номер № 689, в муниципальном списке - № 68. Формирование сводного списка исключает понятие очередности, однако, не исключает понятие "хронологический порядок".

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище.

Как закреплено в ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.

На основании ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Аналогичные нормы содержатся в Законе Владимирской области от 03.12.2004 года № 226 «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.05.2013 года № 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 указанного порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 19).

Законом Владимирской области от 28.12.2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления муниципального образования округ Муром переданы следующие государственные полномочия Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 5 Закона Владимирской области № 201-ОЗ органы государственной власти Владимирской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Следовательно, органы местного самоуправления муниципального образования округ Муром наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет финансовых средств, выделенных органами государственной власти Владимирской области.

В судебном заседании установлено, что Соколова А.С., (дата), в несовершеннолетнем возрасте лишилась родительского попечения, в связи с тем, (данные изъяты), несовершеннолетняя Соколова А.С. передана на попечение органов опеки и попечительства.

Постановлением администрации округа Муром от 06 декабря 2018 года № 881 утвержден протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от 03 декабря 2018 года № 47, которым Соколова А.С. признана нуждающейся в жилом помещении, так как не является нанимателем (членом семьи нанимателя) по договору социального найма или собственником жилого помещения.

Соколова А.С. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром согласно п.3.1 указанного протокола заседания жилищной комиссии.

В настоящее время Соколова А.С. значится в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории округа Муром под № 68, в областном списке под № 689.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в порядке очередности.

Таким образом, право на обеспечение жилым помещением, соответствующим установленным нормам, возникло у Соколовой А.С., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет с (дата).

Однако жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, она до настоящего времени не обеспечена.     

При таких обстоятельствах у администрации округа Муром с (дата) возникла обязанность перед истцом о немедленном предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, не исполненная до настоящего времени.

Поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Муромского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию округа Муром обеспечить Соколову А.С., (дата), жилым помещением специализированного жилищного фонда, отвечающим санитарным и техническим требованиям, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям города Мурома, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Владимирской области.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий О.Б. Синицына

2-797/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соколова Анастасия Сергеевна
Муромский городской прокурор
Ответчики
Администрация округа Муром
Другие
Департамент образования администрации Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Синицына Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее