Решение по делу № 5-6022/2020 от 01.12.2020

Дело № 5-6022/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 декабря 2020 года                                         г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ...

УСТАНОВИЛ:

в отношении Романова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 21.09.2020 он прибыл на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом «Турция-Казань» (RL-8146), при этом не выполнил требования пунктов 2.1 и 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 27.07.2020), а именно не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий.

Романов Н.А. в суде вину признал, указав, что зарегистрировался и заполнил анкету в день прилета – 21.09.2020, анализ сдал на следующий день - 22.09.2020, получил результат анализа 07.10.2020, информацию о результате на портал Госуслуг загрузил 08.10.2020.

Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, согласно пунктам 2.1 и 2.2 которого установлены требования:

- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52 граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Установлено, что в нарушение указанных норм в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий Романов Н.А нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Вина Романова Н.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, списками жителей Республики Татарстан, прибывших из Турции, справкой о сдаче Романовым Н.А. мазка для исследования ПЦР, результатами исследований пробы, информацией из ЕПГУ.

Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.

Между тем, материалами дела и в судебном заседании установлено, что Романов Н.А. 21.09.2020 прибыл на территорию Российской Федерации, то есть в день вылета из Турции, в этот же день на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировался и заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», на следующий день – 22.09.2020 сдал тест на COVID-19 методом ПЦР. Результат теста им был получен 07.10.2020 в медицинском учреждении, в котором он его сдал, а 08.10.2020 размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, Романов Н.А. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Получив результаты теста, в течение тех же предоставленных ему трех календарных дней разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, согласно которому РНК вируса 2019-nCOV обнаружена не была.

Между тем, обеспечить соблюдение указанных сроков изготовления результатов теста соответствующей медицинской организацией Романов Н.А. не мог ввиду того, что не обладает организационно-распорядительными полномочиями к ней.

Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что в действиях Романова Н.А. хотя формально и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Татарстан ограничительных мероприятий, но с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и роли правонарушителя, результата теста, отсутствия последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поэтому производство по делу в отношении него возможно прекратить на основании пункта 11 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Николая Александровича прекратить за малозначительностью административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.                             Судья

5-6022/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Романов Н.А.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее