РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2017 года г.Москва
Лефортовский районный суд г.Москвы (105120, г. Москва, Андроньевская пл., д.5/9, тел.: 8-495-912-94-00; факс: 8-495-912-78-86; E-mail: lefortovsky.msk@sudrf.ru) в составе председательствующего судьи Федюниной С.В., при секретаре Кригоузовой Н.Г., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2а-0224/2017 по административному иску Оганесова А. В. к Префектуре Юго-Восточного административного округа г.Москвы о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Оганесов А.В. обратился в суд с административным иском к Префектуре Юго-Восточного административного округа г.Москвы о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия, выраженного в письме от 18 июля 2017 года № ОК-203/7, обосновывая свои требования тем, что 17.07.2017 г. подано уведомление о намерении провести 23.07.2017 г. публичное мероприятие в форме пикетирования по адресу: г.Москва, тротуар возле ул.Генерала Кузнецова, д.19, к.1 с 15:00 до 19:00 с предлагаемым количеством участников до 5 человек. 21.07.2017 г. ответчик выдал ему письмо № ОК-203/7, в котором отказал в рассмотрении уведомления, указав, что оно оформлено с нарушением действующего законодательства. В письме ответчик не указал какие конкретно нарушения были допущены при оформлении уведомления.
В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего заявления.
Представитель административного ответчика – по доверенности Сырбуль Е.С. в судебное заседание явилась, иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на заявление.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспоренных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Оганесов А.В. 17.07.2017 г. обратился в Префектуру ЮВАО г.Москвы с уведомлением о проведении пикетирования, в котором указывает, что уведомляет о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования без использования звукоусиливающих технических средств, во время проведения пикетирования будет использоваться быстровозводимая сборно-разборная конструкция в форме куба, объект пикетирования – дом по адресу: ул.генерала Кузнецова, д.19, к.1, цель мероприятия: информирование граждан о мнении гражданина Российской Федерации Навального Алексея Анатольевича о социально-экономической ситуации в России и необходимых мерах по противодействию коррупции, дата проведения пикетирования – 23.07.2017 г., с 15:00 до 19:00, предполагаемое количество участников – до 5 человек, организатор публичного мероприятия – Оганесов А.В. (л.д.7).
В ответ на вышеуказанное уведомление Префектура ЮВАО г.Москвы направила Оганесову А.В. письмо № ОК-203/7 от 18.07.2017 г., в котором указано, что уведомление не может быть рассмотрено, так как оформлено с нарушением действующего законодательства, уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (префектуру административного округа города Москвы) в порядке, установленном статьей 7 ФЗ № 54 и статьей 2 Закона № 10, предлагалось привести уведомление в соответствие с указанными законами (л.д.8).
Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с закрепленным в ч.2 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ требованием для обеспечения в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций и пикетирований принят Закон г.Москвы от 04.04.2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализаций права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Согласно пункту 8 ч.3 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: фамилия, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
В вышеуказанном уведомлении о проведении пикетирования, поступившем в префектуру 17.07.2016 г. распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия возложены на организатора публичного мероприятия, однако не указана фамилия, имя и отчество.
Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 Закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
В вышеуказанном уведомлении отсутствует подпись лица, уполномоченного выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Таким образом, учитывая, что в уведомлении не указаны фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, уведомление не подписано лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, в связи с чем указанное уведомление нельзя считать оформленным в соответствии с действующим законодательством, кроме того истцу не отказывалось в проведении пикетирования, а предлагалось привести уведомление в соответствие с требованиями законодательства, при таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконным решения ответчика об отказе в рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия, выраженного в письме от 18.07.2017 года № ОК-203/7, поэтому в удовлетворении иска суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.11.2017 ░.