Решение по делу № 2а-1946/2019 от 18.04.2019

№ 2а-1946/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» апреля 2019 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе

судьи Кабелькова В.Б.,

с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,

при секретаре Скидановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Павлова Александра Петровича,

установил:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, в лице начальника Юрьева А.А., обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Павлова А.П., в обоснование указанных требований указал, что Павлов А.П., <дата> г.р., осужден по п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а,в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 228, п. «а, в» ч.2 ст. 158, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы. Преступление совершил в период нахождения под административным надзором. Начало срока отбывания наказания исчисляется с <дата>, конец срока - <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес>. За время отбывания наказания осужденный Павлов А.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 1 взыскание.

Административный истец просит суд установить в отношении Павлова А.П. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в определенное время суток.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области Прохоренко В.И., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Павлов А.П. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, считал установление ограничений в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел и запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток нецелесообразным, так как совершенное им преступление не относится к тяжким.

Помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. в судебном заседании полагала административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Анализ указанного положения закона позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Таганрогского городского суда <адрес> от <дата> Павлов А.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а,в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 228 УК РФ. В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, окончательно определено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы.

В отношении Павлова А.П. установлен административный надзор на срок с <дата> по <дата>.

Приговором Азовского городского суда <адрес> от <дата> Павлов А.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Таганрогского городского суда <адрес> от <дата> окончательное наказание определить в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца.

Срок отбывания наказания исчисляется с <дата>.

Павлов А.П. прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес> <дата>.

За время отбывания наказания Павлов А.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет.

Из мест лишения свободы Павлов А.П. подлежит освобождению <дата>.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Павлова А.П. административного надзора, так как Павлова А.П. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Павлова А.П. административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Учитывая, что до осуждения Павлов А.П., проживал и имел регистрацию по адресу: <адрес>, пер. Енисейский, <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы Павлов А.П. в качестве места жительства избрано: <адрес>, пер. Енисейский, <адрес>, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осужденному ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования - <адрес>, где административный ответчик имеет намерение постоянно проживать.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Определяя срок установления административного надзора в отношении Павлова А.П., суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что в отношении Павлова А.П. административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 19.12.2016 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что Павлов А.П. совершено преступление средней тяжести в период нахождения под административным надзором, административный надзор подлежит установлению сроком на 3 года.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Павлова Александра Петровича,- удовлетворить.

Установить в отношении Павлова Александра Петровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с установлением следующих административных ограничений:

- запретить выезд за пределы муниципального образования - <адрес>;

- обязать явкой на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне избранного места жительства (пребывания) после 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен 25 апреля 2019 года.

Судья:                              В.Б. Кабелькова

2а-1946/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Юрьев Александр Анатольевич
Ответчики
Павлов Александр Петрович
Другие
Прокурор города Новочеркасска
Прохоренко Вячеслав Игоревич
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация административного искового заявления
18.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
25.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее