Решение по делу № 2-3252/2022 от 11.02.2022

    Дело

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                              <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Биче-оол С.Х., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва об обязании предоставить жилое помещение,

        установил:

истец обратился в суд с исковым заявлением к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва об обязании предоставить жилое помещение, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО4 умерла, отец ФИО3 решением Дзун-Хемчикского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Ее попечителем до ее совершеннолетия была родная сестра ФИО5 В настоящий момент она имеет ребенка, является матерью одиночкой, проживает в квартире родственников. С ДД.ММ.ГГГГ состоит в очереди для обеспечения жилым помещением, как лицо, оставшееся без попечения родителей под номером Просит обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва предоставить ей на условиях договора специализированного найма жилое помещение на территории муниципального образования – городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» соответствующее санитарным, гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм на территории г. Кызыла в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В связи с чем, суд рассматривает дело без участия сторон в илу ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 3 и п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения установлены статьей 8 Закона Республики Тыва от 26.11.2004 г. N 918 ВХ-1 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей", согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в отношении семьи и детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва), на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Закона, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

           Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 414 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва" Министерство труда и социальной политики Республики Тыва определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, отцом указан ФИО11, матерью ФИО12, о чем имеется запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ составленная Органом Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) в Дзун-Хемчикском райне РФ.

Из свидетельства о перемене имени следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переменила фамилию на ФИО13, о чем Органом Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлена запись о перемене имени .

Из свидетельства о рождении (повторное) следует, что ФИО14 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, отцом указан ФИО15, матерью ФИО16, о чем имеется запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ составленная Органом Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) в Дзун-Хемчикском райне РФ.

Из постановления Территориального органа по опеке (попечительству) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ годам следует, что ФИО5 назначена попечителем над несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из уведомления Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Кызыла.

Из регистрационно-контрольной карточки следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет как сирота, оставшийся без попечения родителей.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ , у ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. отсутствуют в ЕГРН сведения о правах на объекты недвижимости на территории Российской Федерации.

             Объективная нуждаемость истца в жилье ввиду отсутствия в пользовании жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, ответчиком не приводится. При этом право истца на обеспечение жилым помещением на законном основании не оспаривается.

Таким образом, установлено, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на предоставление ему жилого помещения, однако на день рассмотрения дела жилое помещение ему не предоставлено.

Из содержания приведенных выше норм закона следует, что действующее законодательство не ставит предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимость от каких-либо условий, в том числе от времени постановки на учет такого лица, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.

Объективная нуждаемость истца в жилье, ввиду отсутствия у него в пользовании жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, ответчиком не приводится. При этом право истца на обеспечение жилым помещением на законном основании не оспаривается.

Таким образом, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам специализированного найма жилых помещений, жильем не обеспечен, поставлен на очередь в установленном порядке, то требование о предоставлении ему жилого помещения на условиях договора специализированного найма подлежит удовлетворению.

Определяя размер жилого помещения, суд исходит из нормы, установленной постановлением Мэра г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл», а именно: не менее 12,5 кв.м., отвечающего санитарным и техническим требованиям.

           В целях обеспечения реального исполнения решения суд устанавливает срок его исполнения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва предоставить ФИО1 на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м. в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья                                            С.Х. Биче-оол

2-3252/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Монгуш (Ооржак) Чочагай Владимировна
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Биче-оол Снежана Хемер-ооловна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2022Предварительное судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее