Решение по делу № 2-84/2024 от 12.02.2024

Дело № 2-84/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган                                                                                13 марта 2024 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Абросимова А.М.,

при секретаре Ивановой А.В.,

с участием: помощника прокурора Тюльганского района Петровой М.Н.,

представителей ответчика администрации МО Тюльганский поссовет - Анисимовой Л.А., Журавлевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании оборудовать контейнерные площадки для контейнеров для раздельного сбора ТКО,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района совместно с ЦТО (п. Тюльган) ТУ Роспотребнадзора проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с ТКО. В рамках национального проекта администрации МО Тюльганский поссовет предоставлено 15 контейнерных баков для раздельного сбора ТКО, которые установлены на территории п. Тюльган. Проведенной проверкой установлены нарушения. По адресам: п. Тюльган вблизи многоквартирного дома № 4 по ул. Октябрьской, во дворе многоквартирных домов №9, 11 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 19 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 24 по ул. М.Горького, вблизи многоквартирного дома № 21 по ул. 8 Марта расположены контейнеры для раздельного сбора твердых коммунальных отходов без оборудованной специальной площадки и ограждения, без удобных подъездов для транспорта. Выявленные нарушения исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с ТКО являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории п. Тюльган.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района в течение 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнерные площадки для контейнеров для раздельного сбора ТКО по адресам: п. Тюльган вблизи многоквартирного дома № 4 по ул. Октябрьской, во дворе многоквартирных домов № 9, 11 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 19 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 24 по ул. М.Горького, вблизи многоквартирного дома № 21 по ул. 8 Марта.

В судебном заседании помощник прокурора Петрова М.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика, администрации МО Тюльганский поссовет Анисимова Л.А., Журавлева Ю.А. исковые требования признали.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 18 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу пункта 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Из материалов дела следует, что на территории поселка Тюльган установлены контейнерные баки для раздельного сбора ТКО.

На основании решения прокурора Тюльганского района от 11.10.2023 проведена совместно с ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проверка соблюдения требований законодательства об обращении с ТКО, а также законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой выявлены нарушения со стороны ответчика.

Из справки по результатам проверки от 13.10.2023 следует, что в нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 не оборудована площадка под пластиковыми контейнерами для раздельного сбора отходов по адресам: п. Тюльган вблизи многоквартирного дома № 4 по ул. Октябрьской, во дворе многоквартирных домов № 9, 11 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 19 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 24 по ул. М.Горького, вблизи многоквартирного дома № 21 по ул. 8 Марта.

Вышеизложенное подтверждается фототаблицей.

В адрес директора МУП «ЖКХ Тюльганский поссовет» прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства от 16.10.2023 за № 04-02-23, в ответ на которое в письме МУП «ЖКХ Тюльганский поссовет» за № 602 от 21.11.2023 сообщает, что проведены организационные мероприятия по устранению допущенных нарушений, причины и условия им способствующие, виновные лица привлечены к установленной законом ответственности, что также подтверждено приказом № 235-пр от 21.11.2023 о дисциплинарном взыскании.

Однако, до настоящего времени контейнерные площадки для контейнеров для раздельного сбора мусора, расположенные по указанным в иске адресам, не оборудованы, в соответствии с вышеназванными требованиями законодательства.

Непринятие мер по установлению (обустройству) контейнерных площадок для контейнеров раздельного сбора ТКО, отвечающих требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов, нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.

С учетом установленных по делу обстоятельств, следует, что выявленные нарушения со стороны ответчика являются потенциальной угрозой причинения вреда здоровью граждан и могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории п. Тюльган.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании оборудовать контейнерные площадки для контейнеров для раздельного сбора ТКО - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района в течение 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать контейнерные площадки для контейнеров для раздельного сбора ТКО по адресам: п. Тюльган вблизи многоквартирного дома № 4 по ул. Октябрьской, во дворе многоквартирных домов № 9, 11 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 19 по ул. Октябрьской, вблизи многоквартирного дома № 24 по ул. М.Горького, вблизи многоквартирного дома № 21 по ул. 8 Марта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                    А.М. Абросимов

Решение в окончательной форме принято 14.03.2024.

Судья                                                                                             А.М. Абросимов

2-84/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Тюльганского района Оренбургской области
Ответчики
МО "Тюльганский поссовет"
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Абросимов Андрей Михайлович
Дело на сайте суда
tyulgansky.orb.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее