УИД № 79RS0002-01-2019-003720-98

Дело № 12-807/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 сентября 2019 года      г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Большакова Сергея Николаевича на постановление № 18810179190214001985 от 14.02.2019, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро Андреем Александровичем, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Большакова Сергея Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро А.А. № 18810179190214001985 от 14.02.2019 Большаков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись, Большаков С.Н. 25.07.2019 направил жалобу в суд, в которой просил отменить данное постановление, указывая на неверное применение должностным лицом санкции ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Он является собственником транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен в отношении ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, не является индивидуальным предпринимателем, в момент фото фиксации правонарушения он перевозил груз не в предпринимательских целях, в связи с чем штраф должен был быть назначен как для водителя транспортного средства. Также в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Большаков С.Н. требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Дополнительно пояснил, что о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ он узнал в июле 2019 года после обращения к юристу, который показал ему информацию на сайте ГИБДД. Оспариваемое постановление он получил в ГИБДД УМВД России по ЕАО 18.07.2019, куда 19.07.2019 он обратился с жалобой, в принятии которой было отказано определением от 25.07.2019. В этот же день он направил жалобу в суд по почте.

14.02.2019 он перевозил солому в количестве 7 рулонов, которые приобрел в с. Раздольное и вез в с. Желтый Яр для своей сестры ФИО4 В связи с необходимостью он заехал на работу – котельную ОГБУЗ «Инфекционная больница», проехав дважды систему дорожного вестового и габаритного контроля.

Ранее вышеуказанное транспортное средство они приобрели на семью и использовали в КФХ до 2002 года, после чего оно было закрыто. В настоящее время у сестры имеется личное подсобное хозяйство, она держит крупнорогатый скот. Солома перевозилась для личных нужд.

Защитник Мурзин А.С., действующий по ходатайству, в судебном заседании поддержал доводы, требования жалобы и пояснения Большакова С.Н.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, показания свидетеля, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что копия постановления заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро А.А. № 18810179190214001985 от 14.02.2019 направлена в адрес Большакова С.Н. 19.02.2019, после неудачной однократной попытки 22.02.2019, корреспонденция выслана обратно отправителю 22.03.2019 и им не получена (отчет об отслеживании отправления, сообщение ФГУП «Почта России» от 28.08.2019).

Согласно пояснениям Большакова С.Н., его защитника Мурзина А.С. и имеющимся в материалах дела доказательствам оспариваемое постановление Большаковым С.Н. получено в ГИБДД УМВД России по ЕАО 18.07.2019, куда 19.07.2019 он обратился с жалобой, в принятии которой должностным лицом было отказано определением от 25.07.2019. В этот же день, 25.07.2019, он направил жалобу в суд по почте, о чем свидетельствует конверт.

Таким образом, действия Большакова С.Н. позволяют сделать вывод о том, что он добросовестно пользовался правами, которыми он наделен КоАП РФ, не пытался злоупотребить ими и имел намерение реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах ходатайство Большакова С.Н. о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 24.1 КоАП РФ определяет задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом на основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.

Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля), и порядок установления постоянных маршрутов, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ).

Специальное разрешение представляет собой оформленный на специальном бланке документ, выдаваемый на конкретное автотранспортное средство, осуществляющее определенный вид перевозок, в котором содержится информация о дате его выдачи, перевозчике, перевозимом грузе, транспортном средстве, сроке действия разрешения и маршрутах движения транспортного средства. Разрешение удостоверяется уполномоченным должностным лицом и печатью соответствующего органа, его выдавшего.

Условия выдачи специального разрешения и перечень органов, уполномоченных на его выдачу, определены в ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ.

Для получения специального разрешения на движение по российским автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владелец транспортного средства или его представитель должны обратиться с заявлением в уполномоченный орган. В зависимости от того, по каким автомобильным дорогам - федеральным, региональным, межрегиональным, межмуниципальным, муниципальным или частным - проходит маршрут, специальные разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов выдаются региональными управлениями автомобильных дорог, подведомственными Федеральному дорожному агентству (выдают разрешения на межрегиональную и местную перевозку по федеральным автомобильным дорогам), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственником автомобильной дороги (п. 10 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3. Указанным приложением установлены предельно допустимые габариты транспортных средств по ширине 2,55 м.

В п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что собственник (владелец) транспортного средства обязан соблюдать правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 31 Федерального закона от 08.112007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Частью 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Данной нормой установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, одним из условий которой является установление допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта выступают общественные отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог.

С субъективной стороны правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Составы административного правонарушения является формальным и считается оконченными с момента совершения указанных в них действий.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 29.01.2019 в 13:10:40 на участке дороги: автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Биробиджан-Унгун-Ленинское», км 2+281 м, Биробиджан, водитель транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , свидетельство о регистрации транспортного средства № 7951305525, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей шириной ТС 286 см., при предельно допустимой ширине ТС 260 см (превышение +26 см), что зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки - Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской номер оборудования 52657, поверка действительна до 17.10.2019.

Указанные нарушения послужили основанием для вынесения заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро А.А. постановления № 18810179190214001985 от 14.02.2019, которым собственник транспортного средства Большаков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии события и состава административного правонарушения в действиях Большакова С.Н., предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении Большакова С.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что при назначении административного наказания должностным лицом не учтена позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в постановлении от 18.01.2019 № 5-П, являются обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена наказание в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Вместе с тем постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 № 5-П части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

В данном постановлении указано, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.

На официальном сайте ИФНС отсутствует информация о Большакове С.Н. как об индивидуальном предпринимателе.

Большаков С.Н. является собственником транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен в отношении ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, - Большакова С.Н.

Из пояснений Большакова С.Н. следует, что 14.02.2019 в момент фото фиксации правонарушения он перевозил солому в количестве 7 рулонов, которые приобрел в с. Раздольное и вез в с. Желтый Яр для своей сестры ФИО4 В связи с необходимостью он заехал на работу – котельную ОГБУЗ «Инфекционная больница», проехав дважды систему дорожного вестового и габаритного контроля. Ранее вышеуказанное транспортное средство они приобрели на семью и использовали в КФХ до 2002 года, после чего оно было закрыто. В настоящее время у сестры имеется личное подсобное хозяйство, она держит крупнорогатый скот. Солома перевозилась для личных нужд.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4 пояснила, что Большаков С. Н. приходится ее родным братом. В 90-х годах они приобрели транспортное средство на семью, зарегистрировали на брата, и использовали в КФХ до 2002 года, после чего оно было закрыто. В настоящее время она имеет личное подсобное хозяйство, держит крупнорогатый скот. Автомобиль используют в личных целях, брат перевозит на ней зерно, сено дрова. 14.02.2019 брат для нее приобрел в с. Раздольном солому для скота и вез к ней в с. Желтый Яр, по пути заехал на работу – в котельную, расположенную за мостом в районе Биробиджан-2.

Оснований не доверять показаниям данного свидетеля не имеется, поскольку они последовательны, логичны и подтверждаются письменными доказательствами.

Так, согласно справке № 295 от 30.08.2019, выданной администрации МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО по хозяйственному учету, книга , лицевой счет , по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, зарегистрировано лично-подсобное хозяйство, глава – ФИО4 В подсобном хозяйстве имеет: КРС (крупнорогатый скот) в количестве 7 голов.

Исходя из справки от 05.09.2019, Большаков С.Н. работал в ГП ЕАО «Облэнергоремонт» в должности машиниста (кочегара) котельной 2 разряда в тепловом районе «Инфекционная больница» в г. Биробиджане ЕАО, ул. Коллективная, 35, в период с 10.10.2018 по 08.05.2019.

Таким образом, из совокупности представленных доказательств прихожу к выводу, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее Большакову С.Н. транспортное средство перевозило груз для личных нужд, в связи с чем штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=794A9E03A93A48802E2411CC742D31258C39D7A1FD2CA296B2938597992BACC0343891306C845DA7DA5349E716C68D234EF9214AFAE1n3q4E" 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит назначению как для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.

При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершение правонарушения впервые), и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Большакову С.Н. административный штраф в размере 5 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на это постановление может быть вынесено решение об изменении постановления, решения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро А.А. № 18810179190214001985 от 14.02.2019 подлежит изменению в части назначения наказания.

Руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Ходатайство Большакова Сергея Николаевича о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление № 18810179190214001985 от 14.02.2019, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро Андреем Александровичем, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Большакова Сергея Николаевича, удовлетворить.

Восстановить Большакову Сергею Николаевичу пропущенный срок на подачу жалобы на постановление № 18810179190214001985 от 14.02.2019, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро Андреем Александровичем, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Большакова Сергея Николаевича.

Постановление № 18810179190214001985 от 14.02.2019, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Шандро Андреем Александровичем, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Большакова Сергея Николаевича изменить и назначить Большакову Сергею Николаевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Жалобу Большакова Сергея Николаевича считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                          Е.А. Бирюкова

12-807/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Большаков Сергей Николаевич
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
31.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Истребованы материалы
12.08.2019Поступили истребованные материалы
28.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее