Дело № 2а-3977/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Кивилевой А.А.,
с участием представителя административного истца Варачевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению Лошмановой Д.Р. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании отказа незаконным, возложении обязанности,
установил:
Лошманова Д.Р. обратилась в суд с иском Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее – Департамент) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <Адрес>, площадью 741 кв.м. незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании указанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <Адрес>, по Закону Пермского края № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участке на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», приложив к нему все необходимые документы. 21.03.2018г. Департаментом был направлен отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку схема предоставления земельного участка разработана с нарушением требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ. административный истец подала заявление о предоставлении дополнительных документов к заявлению от 22.12.2017г. – схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ. получила ответ Департамента, что Закон Пермского края № 293-ПК утратил силу. Считает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, так как неоднократно обращалась с заявлением в Департамент, представила все необходимые документы.
Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2, абз.1 ст. 4, ст. 5 Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», земельный участок предоставляется в собственность гражданина (граждан) (далее - граждане) в случае, если на земельном участке расположен жилой дом, созданный до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР», в котором гражданин (граждане) фактически проживает (проживают) не менее 15 лет и для которого данный жилой дом является единственным имеющимся жилым домом.
Условиями бесплатного предоставления гражданам земельного участка под жилым домом являются:
а) жилой дом пригоден для постоянного проживания;
б) в отношении земельного участка под жилым домом отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные в соответствии с земельным и (или) градостроительным законодательством;в) предоставление земельного участка под жилым домом не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Земельный участок под жилым домом предоставляется бесплатно гражданам в собственность однократно (ч. 1 ст. 2).
Местоположение границ предоставляемого земельного участка и его площадь определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства с учетом фактического землепользования, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (абз.1 ст. 4)
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обладающий правом его предоставления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения земельного участка с заявлением.
Статьей 6 Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК установлено, что настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2017 года.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ установлен юридический факт проживания Лошмановой Д.Р. в жилом доме по адресу: <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время (л.д.5-11)
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> на основании Закона Пермского края от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. № Лошмановой Д.Р. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку схема предоставления земельного участка разработана с нарушением требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ и не соответствует утвержденному проекту планировки территории (л.д.12-13).
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратилась в Департамент с заявлением о приобщении к пакету документов, поданному ДД.ММ.ГГГГ. дополнительных документов – схемы расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ. Департамент направил ответ №, в соответствии с которым Закон Пермского края № 293-ПК утратил силу с 31.12.2017г., по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом ранее было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д.14).
Проанализировав представленные доказательства в соответствии с нормами права, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ. № является законным и обоснованным, так как предоставление земельного участка на основании Закона Пермского края от 14.02.2014г. № 293-ПК в настоящее время невозможно, в связи с тем, что данный Закон утратил силу с 31.12.2017г.
Доводы административного истца о том, что заявление о предварительном согласовании земельного участка подавалось ранее – ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. подавались документы в дополнение к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. судом отклоняются, поскольку заявление от ДД.ММ.ГГГГ. уже рассмотрено Департаментом и по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ. принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, представляя ДД.ММ.ГГГГ. в Департамент схему расположения земельного участка, административный истец по сути обратилась с новым заявлением о предоставлении земельного участка, в связи с чем Департамент обоснованно разъяснил истцу о невозможности предоставления земельного участка на основании Закона Пермского края от 14.02.2014г. № 293-ПК, в связи с окончанием срока действия данного закона.
Таким образом, в удовлетворении заявленных административным истцом требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Лошмановой Д.Р. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ. №, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка – отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>