Дело <данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<данные изъяты>
Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе председательствующего судьи Ермаковой А.В.,
при секретаре Андреевой Т.С.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Сучкова С.С., помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Клюкина Ю.Ю., административного ответчика Миллажонова Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Миллажонова Бахтиёржон Абдумаликовича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Миллажонова Б.А., указав, что Миллажонов Б.А. осужден <данные изъяты> Раменским городским судом <данные изъяты> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы. В ФКУ ИК-1 УФСИН России г<данные изъяты> по настоящее время.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ. Постановлением <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением <данные изъяты> переведен в строгие условия отбывания наказания.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по <данные изъяты> просит установить в отношении Миллажонова Б.А. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; обязать не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой; не менять место жительства без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по <данные изъяты> Сучков С.С. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Миллажонов Б.А. в судебном заседании возражал против установления в его отношении административного надзора, указав, что желает выехать из Российской Федерации в Республику Узбекистан.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Клюкина Ю.Ю., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от <данные изъяты> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от <данные изъяты> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от <данные изъяты> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Миллажонов Б.А. осужден <данные изъяты> Раменским городским судом <данные изъяты> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы. В ФКУ ИК-1 УФСИН России г. <данные изъяты> отбывает наказание с <данные изъяты> по настоящее время.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ.
Постановлением № <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением № <данные изъяты> переведен в строгие условия отбывания наказания.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Миллажонов Б.А. является гражданином Республики Узбекистан и после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать из Российской Федерации в Республику Узбекистан.
Федеральный закон от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не содержит прямого запрета на установление административного надзора в отношении иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации.
Однако нормы Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии со статьями 7, 9 которого разрешение на временное проживание и вид на жительство не выдаются, а ранее выданные аннулируются в отношении иностранных граждан, совершивших преступления определенных категорий.
Кроме того, на основании ч.11 ст.31 указанного закона, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, может быть вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, для исполнения которого в установленном порядке принимаются решения о депортации либо реадмиссии иностранного гражданина.
Основания, дающие право на законное проживание (пребывание) иностранных лиц и граждан на территории РФ, установлены Федеральным законом от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанных оснований суду не представлено. Таким образом, после освобождения из мест лишения свободы Миллажонов Б.А. будет находиться на территории РФ без законных на то оснований.
Как установлено в судебном заседании распоряжением Министерства юстиции РФ от <данные изъяты>-рн признано нежелательным пребывание (проживание) Миллажонова Б.А. в Российской Федерации.
Таким образом, отсутствуют законные основания для проживания Миллажонова Б.А. на территории РФ, после отбытия срока наказания он обязан покинуть территорию РФ.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Таким образом, поскольку у Миллажонова Б.А., являющегося иностранным гражданином, отсутствуют законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, оснований для установления в настоящее время в отношении него административного надзора, не имеется.
При этом суд отмечает, что в случае приобретения Миллажоновым Б.А. в будущем законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации орган внутренних дел будет правомочен обратиться в суд требованием об установлении в отношении него административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Миллажонова Бахтиёржон Абдумаликовича, <данные изъяты> года рождения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <данные изъяты> областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Октябрьский районный суд <данные изъяты>
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>
Судья А.В. Ермакова