Дело № 2а-3452/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 17.10.2018 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Кадралиевой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Мустафиной С.К.,
представителя административного истца Мухамбеталиева С.Н.,
административного ответчика Калюжного А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Калюжному Александру Яковлевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Калюжного А.Я., в обоснование которого указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Ленинского районного суда г.Астрахани от 29.11.2017г. за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 318 УК РФ, к 2 годам лишения свободы. В связи с тем, что Калюжный А.Я. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просят суд установить в отношении последнего административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области и обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации.
Представитель заявителя Мухамбеталиев С.Н. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.
Ответчик Калюжный А.Я. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области не признал.
Помощник прокурора Мустафина С.К. заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Калюжного А.Я. поддержала, просила его удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, поименованных в ч. 1 указанной статьи: злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы и совершивших в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
В силу п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что Калюжный А.Я. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 318 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
16.08.2018г. Калюжный А.Я. был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, исходя из того, что Калюжный А.Я. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Также судом учитывается, что п.1 ч.3 ст.3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В этой связи не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и именно на срок 3 года позволит предупредить совершение ответчиком новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Калюжному Александру Яковлевичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Калюжного Александра Яковлевича, <№> года рождения, на срок - 3 года, установив административные ограничения в виде:
запретить посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток, то есть с 22 до 6 часов;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, то есть с 22 до 6 часов;
запретить выезд за пределы Астраханской области;
обязать являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.
Полный текст решения изготовлен 17.10.2018 года.
Судья подпись Апостолов К.В.