2-4446/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Дутовой Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демиденко Дмитрия Анатольевича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, о признании незаконным решения и об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
У с т а н о в и л:
Демиденко Д.А. обратился в суд с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным решения и об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка. В обоснование иска указал, что ему на праве собственности принадлежат: сооружение водопровод, кадастровый №, расположенный по адресуАДРЕС; сооружение сети связи, кадастровый №, расположенные по адресу: АДРЕС. Сооружения расположены на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1 518 кв. м., из земель населённых пунктов, находящемся по адресуАДРЕС Вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства». 25.09.2015 г. Земельный участок передан в аренду на 20 (двадцать) лет Б,О,Л, по Договору аренды земельного участка №, заключённому с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, действующим от имени Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. Соглашением от 16 марта 2016 года права и обязанности по Договору аренды земельного участка № от 25.09.2015 г. на земельный участок с К№ переданы новому Арендатору – Демиденко Дмитрию Анатольевичу (Истец). При этом, письмом Исх.№ от 16.03.2016 г. Руководитель Администрации Одинцовского муниципального района Московской области подтвердил свое согласие на заключение указанного соглашения. Истцом было принято решение о выкупе земельного участка, в связи с чем, 11.02.2019 г. он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов». Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области №№ от 20.02.2019 г. Истцу было отказано в предоставлении государственной услуги на основании п.13.2.9 и п.13.4.17. Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», а именно: несоответствие объектов, расположенных на земельном участке, виду его разрешенного использования и не достижение цели, для которой земельный участок предоставлялся в аренду.
Истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя. Представитель исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск в полном объёме.
Ответчики своих представителей в судебное заседание не направили, извещены в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.
Суд с учётом ст. 167 ГПК РФ, мнения явившихся участников процесса, счёл возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, в порядке пп. 6 п. 2 ст. 39.3 и п. 1 ст. 39.20 у Демиденко Дмитрия Анатольевича, как собственника Сооружений, возникло право на приобретение Земельного участка в собственность без проведения торгов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст. 39.16 Земельного кодекса РФ и расширительному толкованию не подлежит.
Истцу на праве собственности принадлежат: сооружение водопровод, кадастровый №, расположенный по адресу: АДРЕС; сооружение сети связи, кадастровый №, расположенные по адресу: АДРЕС
Сооружения расположены на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1 518 кв. м., из земель населённых пунктов, находящемся по адресу: АДРЕС. Вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства». 25.09.2015 г.
Земельный участок передан в аренду на 20 (двадцать) лет Б,О,Л, по Договору аренды земельного участка №, заключённому с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, действующим от имени Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Соглашением от 16 марта 2016 года права и обязанности по Договору аренды земельного участка № от 25.09.2015 г. на земельный участок с К№ переданы новому Арендатору – Демиденко Дмитрию Анатольевичу. При этом, письмом Исх.№ от 16.03.2016 г. Руководитель Администрации Одинцовского муниципального района Московской области подтвердил свое согласие на заключение указанного соглашения.
Истцом было принято решение о выкупе земельного участка, в связи с чем, 11.02.2019 г. он обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов».
Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области №№ от 20.02.2019 г. истцу было отказано в предоставлении государственной услуги на основании п.13.2.9 и п.13.4.17. Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», а именно: несоответствие объектов, расположенных на земельном участке, виду его разрешённого использования и не достижение цели, для которой земельный участок предоставлялся в аренду.
В ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплён принцип земельного законодательства, регламентирующий единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
С 1 июля 2012 года установлена выкупная цена на земельные участки, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере трёх процентов кадастровой стоимости земельного участка (Постановление Правительства МО от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках").
Учитывая, что истец представил все документы, предусмотренные статьёй 39.17 ЗК РФ, а также приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», необходимые для принятия решения о предоставлении запрашиваемого земельного участка в собственность, отказ ответчика является необоснованным, незаконным и нарушает права и законные интересы истца как собственника объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, на приобретение земельного участка в собственность в порядке ст.ст. 39.3, 39.20 Земельного кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области №№ от 20.02.2019 г. об отказе в предоставлении Демиденко Дмитрию Анатольевичу в собственность за плату земельного участка общей площадью 1 518 кв. м., К№, расположенного по адресу: АДРЕС
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу подготовить, подписать и направить Демиденко Дмитрию Анатольевичу 3 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка общей площадью 1 518 кв. м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: АДРЕС., для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования по цене 3 (три) процента от кадастровой стоимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 13.06.2019г.
Судья: