Дело №а-1937/2019
РЈРР” в„–RS0в„–-82
Резолютивная часть решение оглашена 21.10.2019
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 октября 2019 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
СЃ участием представителя административного истца Р¤РРћ1 РїРѕ доверенности Р¤РРћ5.,
СЃ участием представителя административного ответчика РњРФНС в„– РїРѕ <адрес> РїРѕ доверенности Р¤РРћ3,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅР° землю,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконным действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅРµ землю. Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что ему РЅР° праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 20 000 РєРІ.Рј., категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183 РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>.
Земельный участок приобретен Р¤РРћ1 РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи земельного участка в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ чем РІ ЕГРН ДД.РњРњ.ГГГГ сделана запись регистрации в„–.
Р’ конце 2018 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 поступило налоговое уведомление Рѕ СЃСѓРјРјРµ налога, РІ котором РїСЂРё начислении налога РЅР° землю применена ставка налога 1,5 %, СЃ чем административный истец РЅРµ согласился, направив обращение руководителю налогового органа.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на письменное обращение административного истца в налоговый орган о недопустимости применения указанной налоговой ставки при исчислении налога был получен ответ, в котором разъяснено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
- 0,3 % в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищной фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
- 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
РџСЂРё этом, Решение в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение», которым РЅР° территории поселения введен налог РЅР° землю Рё установлены налоговые ставки РЅР° его оплату РІ зависимости РѕС‚ РІРёРґР° разрешенного использования земельных участков, РЅРµ содержит налоговой ставки для земельных участков СЃ разрешенным использование «для строительства бизнес-инкубатора».
Однако, РїРѕ мнению административного истца, правомерно СЃ учетом указанного решения будет начисление налога СЃ использование налоговой ставки 0,6 % РѕС‚ кадастровой стоимости земельных участков РЅР° основании Рї.Рї.10 пункта 3 Решения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение».
Просил признать действия административного ответчика незаконными, произвести перерасчет начисленного налога на землю с применением налоговой ставки 0,6 % от кадастровой стоимости земельных участков и применять указанную налоговую ставку при дальнейшем исчислении налога.
Представитель административного истца Р¤РРћ5 РІ судебном заседании заявленные требования поддержал РїРѕ основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, настаивал РЅР° удовлетворении административного РёСЃРєР°.
Представитель административного ответчика Р¤РРћ3 РІ судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, РІ обоснование указав, что РІ Решении органа местного самоуправления в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» установлены ставки для исчисления земельного налога, однако РЅРµ установлена ставка, применяемая Рє земельным участкам СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – для строительства бизнес-инкубатора, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем расчет ставки производился РёР· ставки РІ 1,5 % РѕС‚ кадастровой стоимости земельного участка РІ отношении категории прочих земельных участков. Административным истцом РЅРµ обеспечено использование земельного участка СЃ учетом РІРёРґР° РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ использования, предусмотренного Рї.Рї.10 пункта 3 указанного выше Решения, РІ налоговый орган РЅРµ представлены доказательства использования административным истцом земельного участка РІ соответствии СЃ его назначением, предусмотренным Рї.Рї.10 пункта 3 указанного выше Решения. РџСЂРѕСЃРёР» РІ административном РёСЃРєРµ отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее-КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ (далее- НК РФ) объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 1,2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, земельный налог определяется как процент от кадастровой стоимости земельного участка.
Р’ судебном заседании установлено, что Р¤РРћ1 РЅР° праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 20 000 РєРІ.Рј., категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183 РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>.
Земельный участок приобретен Р¤РРћ1 РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи земельного участка в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ чем РІ ЕГРН ДД.РњРњ.ГГГГ сделана запись регистрации в„–, что подтверждено копией свидетельства Рѕ регистрации права собственности.
Р’ конце 2018 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 поступило налоговое уведомление Рѕ СЃСѓРјРјРµ налога, РІ котором РїСЂРё начислении налога РЅР° землю применена ставка налога 1,5 %.
РР· положений статей 391, 394, 396 РќРљ Р Р¤ РІ РёС… системной СЃРІСЏР·Рё следует, что основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ РЅР° земельный участок, Р° налоговая база РїРѕ данному налогу определяется РІ отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость РїРѕ состоянию РЅР° 1 января РіРѕРґР°, являющегося налоговым периодом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ 15-13502, применение соответствующей ставки земельного налога не может производиться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие данной налоговой ставки категории земель и виду разрешенного использования спорных земельных участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета.
Решением Совета народных депутатов Муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (далее - Решение в„–), которым установлены ставки для исчисления земельного налога, РЅРµ определена процентная ставка, применяемая Рє земельным участкам СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использованием - «для строительства бизнес-инкубаторов».
Пунктом 3 статьи 394 НК РФ установлено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Административный истец полагает, что поскольку у него заявлен вид целевого использования - для строительства бизнес-инкубаторов, то налоговым органом, согласно п.п. 10 пункта 3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № правомерно будет начисление налога с использованием процентной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка.
Согласно правилам землепользования Рё застройки муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» в„– земельный участок СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183, принадлежащий Р¤РРћ1, находится РІ территориальной Р·РѕРЅРµ «Зона административно-делового назначения» (ОДЗ 207). Р’ данной территориальной Р·РѕРЅРµ предусмотрено размещение земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий.
Соответственно земельные участки территориальной зоны «зона административно-делового назначения» (ОДЗ 207), предназначенные для размещения административных зданий подпадают под действие п.п. 10 пункта 3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст.15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Рнфраструктура поддержки субъектов малого Рё среднего предпринимательства включает РІ себя также бизнес-инкубаторы, деятельность которых включает размещение промышленных объектов, производственных Рё административных зданий, строений, сооружений Рё объектов РїРѕ производству услуг.
Доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании административным истцом принадлежащего ему земельного участка, административным ответчиком вопреки требованиям ст.62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст. 180,290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный РёСЃРє Р¤РРћ1 Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅР° землю удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес>, выразившиеся РІ применении налоговой ставки 1,5% РѕС‚ кадастровой стоимости РїСЂРё исчислении налога РЅР° землю РІ отношении СЃ земельного участка общей площадью 20 000 РєРІ.Рј., категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>.
Обязать Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> применять РїСЂРё начислении налога РЅР° землю налоговую ставку РІ размере 0,6% РѕС‚ кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 20 000 РєРІ.Рј., категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>.
Обязать Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> произвести перерасчет начисленного налога РЅР° землю Р·Р° период СЃ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время СЃ применением налоговой ставки РІ размере 0,6% РѕС‚ кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 20 000 РєРІ.Рј., категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова