Решение по делу № 2а-1937/2019 от 19.09.2019

Дело №а-1937/2019

УИД №RS0№-82

Резолютивная часть решение оглашена 21.10.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2019 РіРѕРґР°                         Р°. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе

Председательствующего судьи Горюновой М.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО5.,

с участием представителя административного ответчика МИФНС № по <адрес> по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконными действий налогового органа, связанных с применением налоговой ставки при начислении налога на землю,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконным действий налогового органа, связанных с применением налоговой ставки при начислении налога не землю. В обоснование иска указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора с кадастровым номером 01:05:3116004:183 по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>.

Земельный участок приобретен ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.

В конце 2018 года ФИО1 поступило налоговое уведомление о сумме налога, в котором при начислении налога на землю применена ставка налога 1,5 %, с чем административный истец не согласился, направив обращение руководителю налогового органа.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на письменное обращение административного истца в налоговый орган о недопустимости применения указанной налоговой ставки при исчислении налога был получен ответ, в котором разъяснено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

- 0,3 % в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищной фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

- 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

При этом, Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, не содержит налоговой ставки для земельных участков с разрешенным использование «для строительства бизнес-инкубатора».

Однако, по мнению административного истца, правомерно с учетом указанного решения будет начисление налога с использование налоговой ставки 0,6 % от кадастровой стоимости земельных участков на основании п.п.10 пункта 3 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение».

Просил признать действия административного ответчика незаконными, произвести перерасчет начисленного налога на землю с применением налоговой ставки 0,6 % от кадастровой стоимости земельных участков и применять указанную налоговую ставку при дальнейшем исчислении налога.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, в обоснование указав, что в Решении органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов муниципального образования «Энемское городское поселение» установлены ставки для исчисления земельного налога, однако не установлена ставка, применяемая к земельным участкам с разрешенным видом использования – для строительства бизнес-инкубатора, в связи с чем расчет ставки производился из ставки в 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении категории прочих земельных участков. Административным истцом не обеспечено использование земельного участка с учетом вида возможного использования, предусмотренного п.п.10 пункта 3 указанного выше Решения, в налоговый орган не представлены доказательства использования административным истцом земельного участка в соответствии с его назначением, предусмотренным п.п.10 пункта 3 указанного выше Решения. Просил в административном иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее-КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ (далее- НК РФ) объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 1,2 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, земельный налог определяется как процент от кадастровой стоимости земельного участка.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора с кадастровым номером 01:05:3116004:183 по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>.

Земельный участок приобретен ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №, что подтверждено копией свидетельства о регистрации права собственности.

В конце 2018 года ФИО1 поступило налоговое уведомление о сумме налога, в котором при начислении налога на землю применена ставка налога 1,5 %.

Из положений статей 391, 394, 396 НК РФ в их системной связи следует, что основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, а налоговая база по данному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ 15-13502, применение соответствующей ставки земельного налога не может производиться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие данной налоговой ставки категории земель и виду разрешенного использования спорных земельных участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета.

Решением Совета народных депутатов Муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Решение №), которым установлены ставки для исчисления земельного налога, не определена процентная ставка, применяемая к земельным участкам с разрешенным видом использованием - «для строительства бизнес-инкубаторов».

Пунктом 3 статьи 394 НК РФ установлено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Административный истец полагает, что поскольку у него заявлен вид целевого использования - для строительства бизнес-инкубаторов, то налоговым органом, согласно п.п. 10 пункта 3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № правомерно будет начисление налога с использованием процентной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка.

Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования «Энемское городское поселение» № земельный участок с кадастровым номером 01:05:3116004:183, принадлежащий ФИО1, находится в территориальной зоне «Зона административно-делового назначения» (ОДЗ 207). В данной территориальной зоне предусмотрено размещение земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий.

Соответственно земельные участки территориальной зоны «зона административно-делового назначения» (ОДЗ 207), предназначенные для размещения административных зданий подпадают под действие п.п. 10 пункта 3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу ст.15 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) РФ, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также бизнес-инкубаторы, деятельность которых включает размещение промышленных объектов, производственных и административных зданий, строений, сооружений и объектов по производству услуг.

Доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании административным истцом принадлежащего ему земельного участка, административным ответчиком вопреки требованиям ст.62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст. 180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании незаконными действий налогового органа, связанных с применением налоговой ставки при начислении налога на землю удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении налога на землю в отношении с земельного участка общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора с кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>.

Обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> применять при начислении налога на землю налоговую ставку в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора с кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>.

Обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет начисленного налога на землю за период с 2016 года по настоящее время с применением налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 20 000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства бизнес- инкубатора с кадастровым номером 01:05:3116004:183, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.


РЎСѓРґСЊСЏ                      Рњ.РЎ. Горюнова

2а-1937/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Исупов А.Р.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Адыгея
Другие
Натхо А.Ч.
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
19.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019[Адм.] Судебное заседание
21.10.2019[Адм.] Судебное заседание
25.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее