КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Ивлиевой О.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Турисовой А.В., помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А., рассмотрев административное дело № по административному иску ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Замше Анне Сергеевне,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Замше, осужденной ДД.ММ.ГГГГ по приговору мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 119 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год в исправительной колонии общего режима. Осужденная Замша отбывает это наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, совершенных в период её нахождения под административным надзором.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ административный истец - ФКУ ИК-28 УФСИН России, просит суд установить в отношении административного ответчика - осужденной Замши административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик - осужденная Замша извещена о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, правом на участие в суде через представителя или посредством видеоконференцсвязи она не воспользовалась.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть это административное исковое заявление без участия административного ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требование иска, заключение прокурора о необходимости удовлетворения этого искового заявления, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, чтоадминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Согласно решения Сергиевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Замше установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев. Решением Сергиевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор продлён ей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Замша А. С. осуждена за совершение преступлений небольшой тяжести, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 119 УК РФ, совершённых при рецидиве преступлений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в период её нахождения под административным надзором, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год в исправительной колонии общего режима.
Как следует из характеристики на осужденную начало срока её наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания она имеет два поощрения. В настоящее время она не трудоустроена из-за её не желания трудиться.
На основании вышеизложенного, исходя из интересов всего общества и государства, суд пришёл к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденной преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений в период её нахождения под административным надзором свидетельствуют, что установление судом административного надзора полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом при административном надзоре установить административному ответчику предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными, так как они предлагаются с учётом личности осужденной, её образа жизни, обстоятельств совершения ею преступления в период нахождения под административным надзором, её поведения в период отбытия наказания, для выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения ею других правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Замше Анне Сергеевне удовлетворить частично.
Установить административный надзор Замше А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке посёлка <адрес>, сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня её постановки в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этот период установить Замше А.С. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц;
2. запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
3. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
В удовлетворении остальных требований административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья /подпись/ О.В. Загороднов