Дело № 12-79/2020
УИД №24MS0012-01-2020-002206-46
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2020 года г. Боготол
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Гусева Ирина Викторовна,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Королькова В.Г. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 04.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Боготольском районе от 04 августа 2020 года Корольков В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – уклонение от проведения проверки должностным лицом органа муниципального контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению, в период с 04.06.2020 по 02.07.2020 по адресу: 662061, <адрес>, согласно ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц на 2020 год и распоряжения исполняющего полномочия Главы г. Боготола Д.Е.М. от 31.12.2019 №-р, должна была быть проведена плановая, документарная и выездная проверка земельного законодательства в отношении Королькова В.Г.
04 июня 2020 года в 15 час. 00 мин., в назначенное для проведения плановой проверки место и время Корольков В.Г. не явился. Документы, подтверждающие уважительность неявки на проведение документарной проверки, а также документы, указанные в п. 11 распоряжения от 31.12.2019 №-р, подтверждающие права на земельный участок Корольков В.Г., либо уполномоченный представитель Королькова В.Г. не предоставил, тем самым не обеспечил возможность проверить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, землеустроительное (межевое) дело либо межевой план земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: 662061, <адрес>, что не позволило должностному лицу – муниципальному инспектору по контролю за использованием земель и охране окружающей среды, осуществляющему муниципальный земельный контроль, выполнить свои должностные обязанности.
До окончания сроков отведенных на проведение проверки, а именно до 02.07.2020 Корольков В.Г. либо уполномоченный представитель Королькова В.Г. не явились для присутствия при проведении плановой, документарной и выездной проверки. Заявлений от Королькова В.Г. либо уполномоченного представителя Королькова В.Г. не поступало, в связи с чем, провести плановую проверку в отношении Королькова В.Г. в установленные сроки не представилось возможным.
В жалобе, поданной в Боготольский районный суд Красноярского края Корольков В.Г. просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Боготольском районе, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, считая его необоснованным, ссылаясь на то, что из текста постановления следует, что судом при рассмотрении дела не оценивались его возражения. Указанное обстоятельство привело суд к неправильному выводу о совершении им правонарушения по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Единственным основанием для возбуждения указанного дела является то, что он не явился 04.06.2020 в 15:00 по адресу: <адрес>. Других оснований нет. Кроме того, 04.06.2020 в г. Боготоле действовали ограничения, в связи пандемией коронавирусной инфекции. Он не явился 04.06.2020 в назначенное время и место, так как соблюдал необходимые ограничения, пытался сохранить свое здоровье и жизнь.
Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Корольков В.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации г. Боготола извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Королькова В.Г. к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16).
Под муниципальным земельным контролем согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Решением Боготольского городского Совета депутатов от 22.11.2018 № утверждено положение о муниципальном контроле на территории муниципального образования город Боготол» в соответствии с которым муниципальный земельный контроль включает в себя, в том числе, контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов.
Муниципальный инспектор вправе при наличии распорядительного акта администрации города на проведение проверки земельного законодательства, плановых (рейдовых) заданий обследовать земельные участки, находящиеся в собственности на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения и аренды, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления муниципального земельного контроля безвозмездно получать от участников земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю.
Муниципальный инспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, когда в администрацию города Боготола по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации поступило мотивированное представление муниципального инспектора по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Как следует из материалов дела, в период с 04.06.2020 по 02.07.2020 по адресу: 662061, <адрес>, согласно ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц на 2020 год и распоряжения исполняющего полномочия Главы г. Боготола Д.Е.М. от 31.12.2019 №-р, должна была быть проведена плановая, документарная и выездная проверка земельного законодательства в отношении Королькова В.Г.
Корольков В.Г. заранее был извещен о предстоящей плановой проверке посредством услуг почтовой связи:
- письмо-уведомления от 21.10.2019 №, о включении Королькова В.Г. в ежегодный план проведения проверок земельного законодательства на 2020 год (почтовое уведомление №);
- 14.02.2020 в адрес К.В.Г., проживающего по адресу: <адрес> направлено заказным письмом № с уведомлением распоряжение от 31.12.2019 №-р и уведомление о проведение плановой, документарной и выездной проверки. В уведомлении о проведении плановой, документарной и выездной проверки физического лица на предмет выполнения требований земельного законодательства при использовании земельного участка по адресу: <адрес>, указано начало проведения документарной проверки на 04.06.2020 в 15 час.00 мин. местного времени по адресу: <адрес>.
Для участия в проверке Королькову В.Г. указано на необходимость прибыть по указанному адресу в назначенное время и представить документы.
04 июня 2020 года в 15 час. 00 мин., в назначенное для проведения плановой проверки место и время Корольков В.Г. не явился. Документы, подтверждающие уважительность неявки на проведение документарной проверки, а также документы, указанные в п. 11 распоряжения от 31.12.2019 №-р, подтверждающие права на земельный участок Корольков В.Г., либо уполномоченный представитель Королькова В.Г. не предоставил, тем самым не обеспечил возможность проверить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, землеустроительное (межевое) дело либо межевой план земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что не позволило должностному лицу – муниципальному инспектору по контролю за использованием земель и охране окружающей среды, осуществляющему муниципальный земельный контроль, выполнить свои должностные обязанности.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления акта от 04.06.2020 года о невозможности проведения плановой, документарной и выездной проверки земельного законодательства от 04.06.2020 по причине неявки Королькова В.Г. для проведения проверки (л.д. 16), а также протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д. 1-2).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 04.06.2020 в 15 час. Местного времени по адресу: <адрес> со стороны Королькова В.Г. установлен факт административного правонарушения против порядка управления, а именно уклонение от таких проверок (акт о невозможности проведения плановой, документарной и выездной проверки земельного законодательства от 04.06.2020 прилагается) (л.д. 1-оборотная сторона)
Мировым судьей установлено, и не оспаривается Корольковым В.Г., что в назначенное время и место проведения проверки, а именно: <адрес>, он не пребыл, представителя не направил, указанные в уведомлении документы не представил.
Именно непредставление документов 04.06.2020, указанных в уведомлении, вменялось при квалификации действий Королькова В.Г. по данной статье и послужило основанием для привлечения мировым судьей к административной ответственности в порядке части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п утвержден «Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края» (далее Порядок).
В соответствии с пп. 15. п.2.1 названного Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением прямо предусмотренных случаев, посещения иных организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции.
Корольковым В.Г. не представлено суду объективных данных свидетельствующих, что деятельность администрации города Боготола была приостановлена в спорный период.
В связи с чем, факт неявки Королькова В.Г. 04.06.2020 в 15:00 час. и не предоставления указанных в уведомлении документов по адресу: <адрес> свидетельствуют о наличии в действиях Королькова В.Г. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4. 1КоАП РФ.
Мировым судьей полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, а все представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется. Выводы, изложенные в судебном акте, подробно мотивированы, сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении судом всех обстоятельств по делу также не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Королькова В.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Королькова к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Королькову В.Г. назначено по общим правилам назначения наказания, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Богогтольском районе Красноярского края от 04.08.2020 вынесенное в отношении Королькова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 04.08.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Королькова В.Г. оставить без изменения, а жалобу Королькова В.Г. без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья И.В. Гусева