Дело №а-1935/2019
УИД: 62RS0№-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Новиковой Е.А.
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административных истцов ФИО4, действующего на основании доверенности <адрес>4 от 16.08.2019г.,
представителя административного ответчика ФИО5, действующей на основании доверенности от 08.05.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<адрес>) административное дело по административному исковому заявлению Алексеевой Дианы Олеговны, Купрякова Евгения Владимировича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства и об обязании осуществить государственную регистрацию
установил:
Алексеева Д.О., Купряков Е.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства и об обязании осуществить государственную регистрацию.
В обоснование заявленных исковых требований, уточнённых в ходе судебного рассмотрения, указано, что Алексеевой Дианой Олеговной и Купряковым Евгением Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление №№ о государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> (право на земельный участок подтверждено договором аренды земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ).
Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №№, №№.
Административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обжаловали данное уведомление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № апелляционная комиссия по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отклонила жалобу на уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №№.
В качестве оснований отказа регистрирующий орган указал п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно: при проведении кадастровых проверок установлено, что в соответствии с координатами наружный контур заявленного объекта незавершенного строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № располагается на расстоянии менее 1 м. Согласно СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее: 3 м до стены жилого дома; 1 м до хозяйственных построек.
Административные истцы полагают уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №№ и №№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.
Исходя из мотивов отказа, указанных в обжалуемом уведомлении, следует, что административный ответчик не оспаривает, что административными истцами вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №№ был представлен необходимый пакет документов для осуществления регистрационных действий, а отказ связан с сопоставлением сведений, указанных в данных документах со сведениями, находящимися в распоряжении регистрирующего органа, в результате чего, по мнению административного ответчика, имеется нарушение градостроительных норм.
Вместе с тем для осуществлении строительства данного объекта административные истцы получали градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, технический план и т.д., данные документы соответствовали действующим на тот момент нормативным актам, в том числе и СНиПам. Строительство данного объекта осуществлялось в соответствии разрешительной документацией. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № объекту незавершенного строительства присвоен адрес.
Как указано в п. 10 ст. 26.1 "О кадастровой деятельности" в решении об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений.
Из анализа законодательства, в том числе выше указанной нормы, следует, что в решении регистрирующего органа об отказе в совершении регистрационных действий должны быть указаны исчерпывающие на момент его вынесения основания для отказа.
Административные истцы ранее уже обращались за регистрацией данного объекта незавершенного строительства (заявление подавалось ДД.ММ.ГГГГ). Решением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № административным истцам было отказано в осуществлении кадастрового учета, однако мотивы отказа в решении Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № иные, чем указаны в оспариваемом в настоящем деле уведомлении о приостановлении, при том условии, что на момент вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Росреестра по <адрес> знало или должно было знать о якобы нарушении градостроительных норм при строительстве спорного объекта незавершенного строительства на тот момент (2017г.) и отразить их, в том числе в решении от ДД.ММ.ГГГГ №, чего сделано им не было. Указанное действие (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа привело к возникновению дополнительных негативных последствий у административных истцов, нарушило их право на своевременное получение достоверных сведений о причинах отказа и права на защиту своих интересов, что, по мнению административных истцов, также является основанием для признания незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №№.
В отношении нарушения градостроительных норм при строительстве данного объекта незавершенного строительства, административные истцы поясняют следующее. С 1 января 1990 года противопожарные расстояния при строительстве были установлены в СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. С 30 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в статьях 69, 75 и Таблице 11 которого содержались обязательные требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, а также к противопожарным расстояниям на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков. Однако с 12 июля 2012 года статья 75 Федерального закона и Таблица 11, содержащая конкретные противопожарные расстояния, утратили силу; статья 69 (Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями) изложена в новой редакции, не предусматривающей конкретные противопожарные расстояния и порядок их определения (Федеральный закон от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). С 20 мая 2011 начал действовать СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. В разделе 15 СП 42.13330.2011 (Противопожарные требования) указано, что противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 "Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности" раздела II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов" Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ). В главе 15 конкретные противопожарные расстояния не приведены, следовательно,СП 42.13330.2011 не содержит сведений о противопожарных расстояниях, которые бы подлежали обязательному применению.
В этой связи СНиП 2.07.01-89 продолжает действовать до настоящего времени в части, не противоречащей требованиям технических регламентов, при этом Приложение 1 (Противопожарные требования) СНиП 2.07.01-89*, содержащее сведения о противопожарных расстояниях, уже не носит обязательного характера (п. 57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").Таким образом, с 12 июля 2012 года не действуют нормативные документы, содержащие обязательные требования к противопожарным расстояниям (кроме объектов, на которые распространяется специальное регулирование).
Из данных судебных актов следует, что само по себе несоблюдение строительных норм при возведении построек в части расстояния до жилого дома и расстояния до границы земельного участка не может являться безусловным основанием для отказа регистрации объекта недвижимости, поскольку подлежит установлению существенность нарушения строительных норм и наличие реальной угрозы жизни и здоровью граждан.
Просят суд признать незаконным приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Росреестра по <адрес> оформленное уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №№ и №№ от ДД.ММ.ГГГГ на создаваемый объект незавершенного строительства.
Обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административных истцов №№ о государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и осуществить государственную регистрацию права собственности на создаваемый объект незавершенного строительства на основании поданного заявления.
Взыскать с пользу административных истцов расходы по оплате государственной пошлины
Административные истцы – Алексеева Д.О., Купряков Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель административных истцов - ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – ФИО5, действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно положениям п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015г.
Согласно положениям ст.1,3 указанного Федерального закона, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в частности, прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти и иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно ч.1,2 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности:
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;На основании п.2,3 ч.3 ст.14 указанного Федерального закона, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
- образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи;
- прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу п.4 ч.4 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с переходом права на объект недвижимости.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Алексеевой Д.О., Купрякову Е.В. предоставлен в аренду сроком на 3 года для завершения объекта незавершенного строительства –жилого дома земельный участок с кадастровым номером 62:29:0070008:213 площадью 813 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и Алексеевой Д.О., Купряковым Е.В. заключен договор аренды данного земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ, и подписан акт приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и ФИО7 Администрацией <адрес> в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства на земельном участке № площадью 813 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ между Алексеевой Д.О. и Купряковым Е.В. определены доли в объекте незавершенного строительства, расположенного на земельном участке № площадью 813 кв.м., по адресу: <адрес> по 50% у каждого.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. к заявлениям приложен технический план объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении государственной регистрации Алексеева Д.О. уведомлена о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем что форма и (или )содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. При проведении кадастровых проверок установлено, что в соответствии с координатами наружный контур заявленного объекта незавершенного строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № располагается на расстоянии менее 1 м. Согласно СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений* расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках должно быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее: 3 м до стены жилого дома 1 м до хозяйственных построек.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении государственной регистрации представитель Купрякова Е.В.- ФИО7 уведомлен о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в связи с тем что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. При проведении кадастровых проверок установлено, что в соответствии с координатами наружный контур заявленного объекта незавершенного строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № располагается на расстоянии менее 1 м. Согласно СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений* расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках должно быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее: 3 м до стены жилого дома 1 м до хозяйственных построек.
Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отклонены заявления Алексеевой Д.О. и Купрякова Е.В.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются копией заявления Алексеевой Д.О., Купрякова Е.В. о государственной регистрации прав и кадастрового учета на объект незавершенного строительства, копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках объекта недвижимости № от 07.08.2018г копией описи документов, принятых для оказания государственных услуг от 17.05.2019г.; копией технического плана объекта незаверенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ копией соглашения об определении долей в праве долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в аренду Купрякову Е.В., Алексеевой Д.О. земельного участка с кадастровым номером: 62:29:0070008:213 копией уведомления о приостановлении государственной регистрации №№ и №№ от ДД.ММ.ГГГГ, копией Решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статья 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"государственная регистрация прав включает в себя, в частности, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В судебном заседании установлено, что при проведении кадастровых проверок Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> было установлено что в соответствии с координатами наружный контур заявленного объекта незавершенного строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № располагается на расстоянии менее 1 м что не соответствует своду правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений* утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820 (далее-СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*).
Согласно п.1.1, настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
В соответствии с п.7.1 (раздел 7 «Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон») (диапазон действия редакции: с 20.05.2011 по 30.06.2017) расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее 3 м до стены жилого дома; 1 м до хозяйственных* построек.
С момента введения в действие СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", в частности, раздел 7 СП 42.13330.201 1 "СНиП 2.07.01-89*, был признан не подлежащим применению с 01.07.2017г. (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016г. N1034/нр"Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п.2)).
В судебном заседании установлено и не оспорено представителем административных истцов что первоначально истцы обращались в Управление 26.05.2017г. с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет спорного объекта недвижимости с приложением технического плана объекта незавершенного строительства от 25.05.2017г. Данные обстоятельства подтверждаются копией решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешение на строительство № выдано администрацией <адрес> 09.07.2015г.
Таким образом, спорный объект недвижимости уже существовал в период действия раздела 7 «Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон» СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии со ст.264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом.
Как и обычный объект недвижимости, самовольная постройка обладает всеми присущими ей качествами, но не может выступать предметом различных гражданско-правовых сделок, в том числе и как будущая вещь (пункт 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 года N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды").
Осуществляемый государством контроль за совершением сделок и их государственной регистрацией должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать гарантии безопасности для участников оборота.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и соответствия их формы и содержания требования законодательства.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и основных начал гражданского законодательства. В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов, ничтожность или оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
Принимая во внимание, что в соответствии с координатами наружный контур заявленного объекта незавершенного строительства от границ земельного участка с кадастровым номером № располагается на расстоянии менее 1 м что не соответствует своду правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений* утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820 (далее-СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*) действовавшему на момент строительства спорного объекта, государственный регистратор мотивированно приостановил действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства, имеющем признаки самовольной постройки.
Оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной ему компетенции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы представителя административных истцов о необходимости применения СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений* утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820, действующему на момент вынесения спорных уведомлений, а не на момент строительства спорного объекта недвижимости, а также что данный нормативный акт не носит обязательный характер, основаны на неверном толковании действующего законодательства. Ссылка на заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>»,а также градостроительный план земельного участка не состоятельна, поскольку данные документы не были предметом правовой экспертизы Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> при рассмотрении заявлений административных истцов о государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства
Доводы представителя административных истцов о том что ранее они обращались с указанными требованиями в Управление и обстоятельства по которым приостановлена регистрация в настоящий момент уже существовали при первом обращении однако было отказано по другим основаниям суд не принимает, поскольку предыдущее обращение административных истцов в управление не является предметом рассмотрения настоящего иска.
Доказательств несоответствия оспариваемых уведомлений о приостановлении, вынесенных Управлением действующему законодательству и нарушения Управлением прав и законных интересов административных истцов в соответствии со ст.218 КАС РФ административными истцами не представлено.
При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для признания незаконными уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по приостановлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в удовлетворении административного иска следует отказать.
Административные истцы обратились в суд с соблюдением срока, предусмотренного ч.1 ст. 219 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска Алексеевой Дианы Олеговны, Купрякова Евгения Владимировича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства и об обязании осуществить государственную регистрацию отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья :подпись
Копия верна:судья: Е.А.Новикова