Мировой судья Булаева О.Л. № 12а-853/2019-12
Судебный участок №3 г.Петрозаводска УИД 10MS0003-01-2019-005132-33
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
9 августа 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Торопиной Н. Б. на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия от 26 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торопиной Н. Б.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия от 26 июня 2019 г. Торопина Н.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
С таким постановлением не согласна Торопина Н.Б., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что из смысла статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что генеральный директор Торопина Н.Б. не является по своему должностному положению лицом, осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, за которые подлежит административной ответственности должностное лицо. Судьей не были проверены полномочия должностных лиц, подписавших протокол и копии документов, представленных в дело от имени Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное). В удовлетворении ходатайства об истребовании вышеуказанных документов было отказано.
Торопина Н.Б. и ее защитники Марченко Т.Е., Сергеев А.Н., действующие на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения Торопиной Н.Б. и ее защитников, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
Основанием для привлечения Торопиной Н.Б. к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом, генеральным директором ААА, 2 марта 2019г. в 00 час. 01 мин. не предоставила сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 г. в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), фактически сведения предоставлены 14 марта 2019 г.
Указанные обстоятельства и вина Торопиной Н.Б. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2019г., сведениями по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 г., протоколом проверки отчетности, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ААА, уставом ААА, другими материалами дела.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо, под которым согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, допустившее правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, иного работника организации. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п.
В силу статьи 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Единоличный исполнительный орган общества в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В соответствии с пунктами 6.2 и 8.6 устава ААА единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который руководит внутренней работой общества, в частности, в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение законности в деятельности общества; организует и обеспечивает бухгалтерскую и статистическую отчетность общества и несет ответственность за ее достоверность. Наличие в обществе коллегиального исполнительного органа уставом не предусмотрено.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ААА Торопина Н.Б. с 9 февраля 2018 г. является генеральным директором указанного юридического лица.
Спорные сведения по форме СЗВ-СТАЖ подписаны непосредственно Торопиной Н.Б.
С учетом изложенного доводы Торопиной Н.Б. о том, что она не является субъектом спорного административного правонарушения, то есть не является должностным лицом ААА, основаны на неправильном толковании норм права, в том числе положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выборочно цитируемых в жалобе, с искажением содержания норм права.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Торопиной Н.Б. к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, судьей не были проверены полномочия должностных лиц, подписавших протокол и копии документов, представленных в дело от имени Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), а также о том, что в удовлетворении ходатайства об истребовании вышеуказанных документов было отказано, не являются основаниями для отмены постановления судьи по следующим основаниям.
Вышеуказанное ходатайство судьей было рассмотрено в соответствии со статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 26 июня 2019 г. вынесено соответствующее определение (л.д.28).
В соответствии с частью 1, пунктом 4 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица государственных внебюджетных фондов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды), частью 2 статьи 15.10, частями 10.1 и 10.2 статьи 15.29, статьями 15.32, 15.33, 15.33.2 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителями государственных внебюджетных фондов.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.09.2014 № 348п утвержден Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к которым, в частности, относятся заместители начальника территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подведомственных отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Торопиной Н.Б. составлен правомочным лицом. Более того, согласно полученным по запросу документам ВВВ и ССС с 2017 г. являются работниками Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное).
Доводы о том, что Торопина Н.Б. не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела (л.д. 5-7).
Доводы о том, что Торопина Н.Б. не может быть привлечена к административном ответственности, поскольку ААА уплачено 500 руб. за непредоставление в срок спорных сведений, являются несостоятельными и не свидетельствующими о наличии оснований для отмены постановления судьи.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Кроме того, судья учитывает, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является только должностное лицо.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого Торопиной Н.Б. судебного акта по делу об административном правонарушении, допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным, обоснованным и справедливым, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Петрозаводска Республики Карелия от 26 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торопиной Н. Б. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья И.А. Кузнецова