Решение от 08.10.2021 по делу № 12-37/2021 от 27.08.2021

                                                      № 12-37/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

8 октября 2021 года                                                        г. Бирюч

Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Выродовой Г.И.,

при секретаре Сидельниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смовжова В.И. на постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды – консультанта территориального отдела государственного экологического надзора №3 управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвиновой И.В. от 17 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности - Смовжова В.И., должностного лица – старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды – консультанта территориального отдела государственного экологического надзора № 3 управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвиновой И.В.,

установил:

    Постановлением старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды – консультанта территориального отдела государственного экологического надзора № 3 управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвиновой И.В. от 17 августа 2021 г. Смовжов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2000 руб. за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ– несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Он был признан виновным в том, что будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в нарушение ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, п.1, п.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на земельном участке общего пользования, прилегающем к его домовладению, по адресу: <адрес>, на почве не прекратил противоправные действия, не принял мер к наведению порядка на прилегающей к домовладению территории, продолжает накапливать отходы производства и потребления, а именно б/у: канистры, оконные рамы деревянные, два телевизора, два холодильника, которые по ФККО отнесены к 48251000000- приборы бытовые электрические, утратившие потребительские свойства, класс опасности– IV, два полиэтиленовых пакета с ТКО, которые по ФККО отнесены к 73100000000- отходы коммунальные твердые, класс опасности– IV, б/у шифер, которые по ФККО отнесены к 88510000000- отходы строительства и ремонта, класс опасности- IV, металлический лом 46101000000- лом и отходы черных металлов несортированные, класс опасности– IV, б/у металлические баллоны от пропана, автомобильные диски, автомобильные покрышки в количестве30 штук, которые по ФККО отнесены к 92113000000- покрышки пневматических шин отработанные, класс опасности– IV (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»), которые складируются на почве, создав место захламления территории общей площадью около 25 кв. м. Установить класс опасности остальных отходов не представляется возможным, поскольку неизвестно их происхождение.

Не согласившись с указанным постановлением, Смовжовым В.И. подана жалоба, в которой он просит его отменить, сославшись на следующие основания: находящиеся на прилегающей к домовладению территории отходы производства, а именно: б/у бытовые приборы, оконные рамы, канистры, колеса используются им в повседневной жизни. Покрышки используются в качестве ограждений, и спортивных снарядов на стадионе. Крошка от переработки шин используется для детских площадок и пешеходных дорожек. Полагал, что должностным лицом неверно указан класс опасности отходов, поскольку имеющиеся отходы в соответствии с Федеральным классификатором каталога отходов являются неопасными. Указал об устранении выявленных ранее нарушений, и освобождении территории от отходов по состоянию на дату обращения с жалобой в суд.

В судебном заседании Смовжов В.И. признал наличие на прилегающей к принадлежащему ему на праве собственности домовладению по <адрес> территории отходов, которые он намерен использовать в процессе жизнедеятельности, однако из-за недостатка времени и средств не может все разобрать и рассортировать. При этом пояснил, что территория с отходами частично благоустроена, что не затрагивает права и законные интересы жителей <адрес>. Указал на личные неприязненные отношения к нему со стороны заявителя обращения <данные изъяты> Е.А. и должностного лица территориального отдела Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвиновой И.В. На наличие каких-либо процессуальных нарушений не ссылался.

Должностное лицо- старший государственный инспектор Белгородской области в области охраны окружающей среды– консультант территориального отдела государственного экологического надзора №3 управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвинова И.В. возражала против удовлетворения жалобы, полагала наличие в действиях Смовжова В.И. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку ранее Смовжов В.И. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, однако в течение года повторно совершил административное правонарушение. Пояснила, что основанием для проведения проверки послужило обращение Секретаря Совета безопасности Белгородской области, и жителя <адрес> <данные изъяты> Е.В. Актом обследования от 19 июля 2021 г. было установлено наличие на территории общего пользования около домовладения Смовжова В.И. скопление значительного количества отходов, беспорядочно расположенных на почве, а не твердой площадке: б/у канистры, б/у оконные рамы деревянные, б/у два телевизора и два холодильника, два полиэтиленовых пакета с ТКО, б/у шифер, металлический лом, большое количество покрышек, баллоны от пропана, б/у газовые счетчики и другие предметы, утратившие потребительские свойства и подлежащие утилизации в установленном законом порядке. Класс опасности всех отходов, установить не представилось возможным, поскольку отходы навалены друг на друга, хаотично.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Смовжова В.И., Литвиновой И.В., допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.8.2 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 1 настоящей статьи - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ влечет на граждан наложение штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

     Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

    Согласно пункту 1 данной статьи, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

    Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» б/у: канистры, оконные рамы деревянные, два телевизора, два холодильника, два полиэтиленовых пакета с ТКО, шифер, металлический лом, металлические баллоны от пропана, автомобильные диски, автомобильные покрышки пневматических шин отработанные отнесены к IV классу опасности.

Факт нарушения Смовжовым В.И. требований в области охраны окружающей среды при накоплении и хранении отходов нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении Управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области.

Постановлением консультанта территориального отдела государственного экологического надзора управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области Литвиновой И.В. от 20 февраля 2021 г. Смовжов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей. Решениями Красногвардейского районного суда от 28 апреля 2021 г. и Белгородского областного суда от 5 июля 2021 г. постановление оставлено без изменения.

Актом обследования территории от 19 июля 2021 г. и фототаблицей к нему установлен факт захламления Смовжовым В.И. территории общего пользования, прилегающей к его домовладению по <адрес>. Представленный Акт и фотоматериал Смовжов В.И. в суде не оспаривал.

Протоколом об административном правонарушении , в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется заявителю.

Допрошенные в суде свидетели <данные изъяты> Т.А., <данные изъяты> Н.Н., <данные изъяты> А.Ю., <данные изъяты> А.В. подтвердили факт нахождения и хранения Смовжовым В.И. отходов на земле, на территории общего пользования около <адрес>, в том числе беспорядочным захламлением бывшими в употреблении бытовыми приборами, канистрами, баллонами, твердыми коммунальными отходами, металлоломом, шинами и иными отходами, не поддающимися учету. Пояснили, что Смовжов В.И. годами складирует на земле отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями. Оборудованной площадкой является водонепроницаемая площадка с твердым покрытием.

Образующиеся отходы 4 класса опасности, указанные в протоколе и постановлении, при временном хранении на открытых площадках должны храниться на площадке с водонепроницаемым твердым покрытием, с обваловкой и ливнестоком.

Принимая во внимание, что все полученные доказательства были правильно оформлены уполномоченным на то должностным лицом территориального отдела Управления экологического и охотничьего надзора в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, вывод о виновности Смовжова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Доводы Смовжова В.И. о том, что находящиеся на территории общего пользования предметы, не являются отходами, а предназначены для вторичного использования, судом признаются неубедительными, исходя из характера и состояния предметов (изделий) и их частей.

Из представленных доказательств следует, что указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении предметы, изделия, находящихся на земельном участке вблизи домовладения Смовжова В.И., являются бывшими в употреблении, они утратили свои потребительские качества, не используются длительный период времени, навалены беспорядочно, без какой-либо сортировки, в связи с чем могут квалифицироваться как отходы. Возможное вторичное использование Смовжовым В.И. каких-либо предметов не опровергает того обстоятельства, что фактически часть участка, занятого Смовжовым В.И. на землях общего пользования, представляет собой свалку различных отходов.

Доводы Смовжова В.И. об устранении выявленных ранее нарушений, и освобождении территории от отходов являются несостоятельными, и опровергаются исследованными письменными и фото-доказательствами, а также показаниями допрошенных свидетелей.

Утверждения Смовжова В.И. о наличии личной заинтересованности со стороны должностного лица и свидетелей по делу своего подтверждения не нашли. Свидетели оснований к оговору Смовжова В.И. не имеют, кроме того, они предупреждены судом об административной ответственности за дачу ложных показаний. Действия консультанта территориального отдела №3 Управления экологического и охотничьего надзора Литвиновой И.В. обусловлены должностными обязанностями, необходимостью соответствующего реагирования на обнаруженный факт совершения административного правонарушения, и не свидетельствуют о какой-либо заинтересованности.

Ссылка заявителя о наличии отходов у домовладений других жителей <адрес> не исключает ответственности Смовжова В.И. за совершенное им конкретное правонарушение.

Довод заявителя о неверном указании должностным лицом класса опасности не является основанием к отмене оспариваемого постановления.

Процедура привлечения Смовжова В.И. к административной ответственности не нарушена. Постановление от 17 августа 2021 г. вынесено полномочным должностным лицом, порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, юридически значимые обстоятельства определены верно. Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Смовжова В.И. квалифицированы по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, поскольку он повторно в течение года совершил административное правонарушение по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Умышленное игнорирование требований Закона Смовжовым В.И. признаков малозначительности не содержит, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией указанной нормы- не установлено.

Административное наказание назначено Смовжову В.И. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.8.2 КоАП РФ. Доказательств невозможности исполнения такого наказания не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта должностного лица административного органа, по доводам жалобы не имеется. Оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, нет.

Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и не опровергают их.

С учетом вышеизложенного, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.6-30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17 ░░░░░░░ 2021 ░. №13/081/59/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

12-37/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Смовжов Василий Иванович
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
krasnogvardeisky.blg.sudrf.ru
27.08.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Истребованы материалы
13.09.2021Поступили истребованные материалы
06.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее