Дело №2а- 544/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
12 января 2022 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе
председательствующего Лысакова А.И.,
при секретаре судебного заседания Кутыревой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Костина Е. А. к призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа, ФКУ «Военному комиссариату (адрес)» об оспаривании решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Костин Е.А. обратился в суд с заявлением к призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат (адрес)» и просил признать решения призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа о призыве его на военную службу незаконным. Отменить решение призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа.
В обоснование заявленных требований указано, что он состоит на учете в военном комиссариате Курчатовского и (адрес)ов (адрес).
При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом (дата), решением призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа он был признан годным к прохождению военной службы.
Данное решение призывной комиссии считает незаконным, подлежащим отмене.
В судебном заседании административный истец Костин Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам указанным в иске.
Представитель административных ответчиков – призывная комиссия (адрес) Челябинского городского округа, ФКУ «Военный комиссариат (адрес)» Константинова Е.Г. действующая на основании доверенностей, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, представила возражения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона от (дата) №-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и п.2-3 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) № (далее - Положение о призыве на военную службу) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.
Из материалов личного дела следует, что Костин Е.А. (дата) года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Курчатовского и (адрес)ов (адрес) с (дата).
(дата) при первоначальной постановке на воинский учет прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого вынесена категория годности «А - годен к военной службе».
(дата) Костин Е.А. прошел медицинское освидетельствование, по итоговому заключению врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию, вынесена категория годности «А - годен к военной службе», показатель предназначения - 3; ***
(дата) решением призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа Костину Е.А. предоставлена отсрочка по обучению в соответствии с пп. «а» п. 2 статьи 24 Федерального закона от (дата) №-Ф3 (протокол № от (дата)), которую административный истец реализовал.
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основания.
(дата) Костин Е.А. прошел медицинское освидетельствование, по итоговому заключению врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию, Костину Е.А. вынесена категория годности А - годен к военной службе», показатель предназначения – 3, ***
Решением призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа от (дата) (протокол №) Костин Е.А. призван на военную службу.
В соответствии с пунктом 4 «Положения о военно-врачебной экспертизе» установлено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведения обследования и освидетельствования.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья граждан на момент проведения экспертизы в целях определения годности к военной службе, с учетом результатов ранее проведенного обследования и вынесением письменного заключения.
И только, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
(дата) при прохождении медицинского освидетельствования, призывник Костин Е.А., жалоб не предъявлял.
Таким образом, при прохождении медицинского освидетельствования, были изучены имеющиеся медицинские документы призывника Костина Е.А. дана оценка состоянию здоровья гражданина на момент проведения освидетельствования, с учетом результатов ранее проведенного обследования и вынесено письменное заключение.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ст.1 Федерального закона от (дата) N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьями 22, 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
В силу положений п.1 ст.26, п.1 ст.28 Федерального закона от (дата) N53-ФЗ призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах внутригородских и на территориях городов федерального значения. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Статьей 5.1 указанного Закона предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (пункт 1).Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2). Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3). В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4). Аналогичные требования содержатся в пунктах 15 - 20 Положения о военно-врачебной экспертизе. Пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N663, предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. ***. Обоснованность установления Костину Е.А. категории годности к военной службе «А» согласно сведениям, имеющимся в личном деле призывника подтверждается, поскольку в представленных материалах личного дела призывника имеется карта медицинского освидетельствования гражданина Костина Е.А., из которой следует, что административный истец был освидетельствован врачами-специалистами, каждым из которых в карте дано свое заключение о категории годности. На основании освидетельствования специалистов, а также Расписания болезней, комиссией принято итоговое заключение о категории годности Костина Е.А. к военной службе. Административным истцом не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования он имел клинические проявления заболевания, дающего основания для установления ему категории годности "В", а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения. Наличие у Костина Е.А. заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования, не подтверждено. Обладающие необходимой компетенцией врачи-специалисты призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа исследовав медицинскую документацию и осмотрев призывника не обнаружили таких расстройств. Из материалов дела следует, что при медицинском освидетельствовании Костин Е.А, прошел все необходимые для определения категории годности к военной службе медицинские обследования, по результатам которых врачом, руководившим работой ВВК по освидетельствованию граждан, дано заключение. При этом, административный истец не представил в военный комиссариат медицинских данных свидетельствующих о том, что выявленное ранее у Костина Е.А. заболевание препятствует призыву на военную службу и требуется проведение контрольного медицинского освидетельствования. При таких обстоятельствах требование административного истца об отмене решения призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа от (дата) не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Костина Е. А. к призывной комиссии (адрес) Челябинского городского округа, ФКУ «Военному комиссариату (адрес)» об оспаривании решения призывной комиссии – отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Калининский районный суд (адрес) в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий: А.И. Лысаков
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2022 года.
Судья: А.И. Лысаков