Решение по делу № 2а-323/2021 от 28.06.2021

Дело №2а-323/2021

Решение

Именем Российской Федерации

27 июля 2021 года с.Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Амиралиевой У.И., при секретаре судебного заседания Уллубиевой А.И.,

рассмотрев административное дело по административному иску заместителя прокурора Кумторкалинского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы администрации МО «село Учкент» в части непринятия мер по разработке и подготовке к утверждению изменений в генеральный план МО «село Учкент», в части обязательного учета ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия и обязании принять меры по устранению нарушений,

установил:

Заместитель прокурора Кумторкалинского района РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации МО «село Учкент» по непринятию мер по разработке и подготовке к утверждению изменений в генеральный план МО «село Учкент», в части обязательного учета ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия и обязании принять меры по устранению нарушений. В обоснование иска указал, что в ходе проверки в деятельности главы администрации МО «село Учкент» были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов культурного наследия. При разработке проекта Генерального плана сельского поселения не были определены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые расположены в границах зон объектов культурного наследия. Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации МО «село Учкент» и отсутствия должного контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства. В связи с этим, прокуратурой района 12.05.2021 в адрес главы МО «село Учкент» внесено представление об устранении требований градостроительного законодательства. В прокуратуру района 07.06.2021 поступил ответ из администрации МО «село Учкент» с подтверждением имеющихся нарушений, с приложением копии распоряжения о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения требований градостроительного законодательства. Однако на сегодняшний день нарушения градостроительного законодательства не устранены, соответствующие изменения в Генеральный план МО «село Учкент» не внесены. Просит признать незаконным бездействие главы администрации МО «село Учкент» в части непринятия мер по разработке и подготовке к утверждению изменений в Генеральный план МО «село Учкент», в части обязательного учета ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия и обязании принять меры по устранению нарушений.

Административный истец в лице прокурора, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в лице главы администрации МО «село Учкент» Кумторкалинского района РД на судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, о причинах своей неявки суд не известил.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, без ведения аудиопротоколирования судебного заседания.

Исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения муниципальных районов и сельских поселений, в том числе по территориальному планированию муниципальных образований, в порядке, предусмотренном Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 названного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы связанные с утверждением генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждением подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Также согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-Ф3 охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно представленному Агентством по охране объектов культурного наследия Республики Дагестан в прокуратуру района информации от 29.04.2021 № 908/21 и перечню выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), подлежащих государственной охране по Республике Дагестан (Кумторкалинский район), в границах МО «Село Учкент» имеются объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), в том числе «Учкентские наскальные изображения», «Курганные группы» и другие.

В МО «село Учкент» имеется генеральный план, утвержденный Решением Собрания депутатов МР «Кумторкалинский район» от 04.08.2017 № 18-У1-СД.

На основании ч.7 ст.24 Градостроительного Кодекса РФ при наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и ст.27 Градостроительного Кодекса РФ.

Таким образом, при разработке проекта Генерального плана сельского поселения должны были быть определены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые расположены в границах зон объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.ст.39, 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С учетом вышеизложенного, бездействие главы МО «село Учкент» следует признать незаконным, поскольку при разработке проекта генерального плана сельского поселения не были определены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые расположены в границах зон объектов культурного наследия, а указанные нарушения допущены по причине отсутствия должного контроля главой МО «село Учкент».

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск заместителя прокурора Кумторкалинского района Республики Дагестан удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «село Учкент» Кумторкалинского района Республики Дагестан в части непринятия мер по разработке и подготовке к утверждению изменений в генеральный план МО «село Учкент», в части обязательного учета ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Обязать главу администрации МО «село Учкент» Кумторкалинского района Республики Дагестан принять конкретные меры по разработке и подготовке к утверждению изменений в генеральный план МО «село Учкент», в части обязательного учета ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) необходимо сообщить в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий Амиралиева У.И.

2а-323/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кумторкалинского района РД
Ответчики
АМО "село Учкент"
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Амиралиева Умусаида Иманалиевна
Дело на странице суда
kumtorkalinskiy.dag.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее