Дело № 2-2112/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Бош Н.А.
при секретаре судебного заседания Волотовской Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 19 декабря 2014 года гражданское дело по жалобе администрации МР «Печора» на действия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МР «Печора» обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления заместителя начальника отдела ОСП по **********, которым было отменено постановление об окончании исполнительного производства и возобновлено исполнительное производство, указывая, что решением Печорского городского суда от **.**.** на администрацию МР «Печора» возложена обязанность организовать выполнение работ по восстановлению уличного освещения проезда от ********** до ********** в **********. **.**.** ОСП по ********** возбуждено исполнительное производство. Определением от **.**.** администрации МР «Печора» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от **.**.** года. **.**.** администрацией МР «Печора» заключен контракт с ООО «Альфа-энерго» на проведение работ по восстановлению освещения. **.**.** судебным приставом-исполнителем исполнительное производство окончено, однако **.**.** постановлением ОСП по ********** данное постановление отменено и исполнительное производство возобновлено.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 на требованиях настаивала.
Заместитель начальника отдела судебных приставов по ********** ФИО4 требования не признала.
Заинтересованное лицо ФИО7 и его представитель адвокат ФИО5 возражали против удовлетворения требований.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрен ст. 441 ГПК РФ и ст.ст.122, 128 ФЗ от **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которым жалоба подается в суд, в районе компетенции которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель в десятидневный срок с момента вынесения постановления, совершения действия либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действием (бездействием) стало известно о нарушении их прав и интересов; рассмотрение заявления осуществляется по правилам главы 25 ГПК РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Срок обжалования действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя предусмотрен ч. 1 ст. 441 ГПК РФ и составляет 10 дней.
Копия постановления от **.**.** поступила в администрацию МР «Печора» **.**.**.
Заявление администрации МР «Печора» о признании незаконным постановления от **.**.** направлено по почте **.**.** и поступило в Печорский городской суд согласно штампу 10.11.2014.
Специальный срок обжалования действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, предусмотренный ч. 1 ст. 441 ГПК РФ, администрацией МР «Печора» не пропущен.
В соответствии со статьей 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановление судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действием (бездействием).
Аналогичная норма содержится в статье 121 Федерального закона о **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматриваются в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Печорского городского суда от **.**.** исковые требования ФИО7 удовлетворены, на администрацию МР «Печора» возложена обязанность организовать работы по восстановлению уличного освещения проезда от **********А до **********.
**.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** ФИО6 возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации МР «Печора».
**.**.** администрация МР «Печора» заключила контракт №74/Д-2014 по выполнению обязательств по выполнению работ по ремонту сетей уличного освещения по ********** в ********** Республики Коми.
Определением Печорского городского суда от **.**.** администрации МР «Печора» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от **.**.** сроком до **.**.** года.
Как следует из материалов дела **.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** проведена проверка исполнения требований исполнительного документа. Согласно акту совершения исполнительных действий по проезду к дому №32А до ********** уличное освещение восстановлено, три столба уличного освещения находятся в рабочем состоянии.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ********** от **.**.** исполнительное производство в отношении администрации МР «Печора» окончено.
Однако, **.**.** в ОСП по ********** поступило обращение ФИО7 как взыскателя по исполнительному производству о его не согласии с окончанием исполнительного производства, в виду того, что требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме.
Согласно ст. 2 Федерального закона от **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Срок предъявления исполнительных листов, выдаваемых на основании судебных актов, к исполнению составляет три года со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения (ст. 21 Закона).
Как следует из материалов дела, отзыва ОСП по **********, пояснений взыскателя и заместителя начальника ОСП по **********, данных в судебном заседании, уличное освещение восстановлено только возле **********, на уже имеющиеся столбы освещения установлены светильники и проведено электроснабжение, однако освещения у ********** не имеется, не установлено наличие или отсутствие иных столбов освещения, подача электроэнергии к которым не была произведена. Кроме того, установлено только 3 светильника, а должны были восстановить четыре светильника на уже имеющихся столбах до ********** в **********.
Таким образом, на момент отмены постановления об окончании исполнительного производства и возобновления исполнительных действий по исполнительному производству, требование исполнительного документа не было исполнено в полном объеме, а срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истек.
Указанное подтверждается и представленными фотоматериалами, на которых зафиксировано отсутствие уличного освещения.
Согласно части 9 статьи 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 13 указанного закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Таким образом, по смыслу указанных выше норм права, заместитель начальника ОСП по ********** ФИО4 действовала в рамках своих должностных полномочий, на законных основаниях реализовала свое право, предоставленное ему законом, на отмену постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, для достижения целей и задач исполнительного производства.
При этом, конкретные исполнительные действия и меры принудительного исполнения, которые следует повторно совершить судебному приставу-исполнителю, указаны в главе 7 ФЗ "Об исполнительном производстве" и не ограничены обжалуемыми постановлениями.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП по ********** об отмене постановления об окончании исполнительного производства и о возобновлении исполнительных действий от 21.10.2014.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации МР «Печора» об оспаривании постановления заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по ********** об отмене постановления об окончании исполнительного производства и о возобновлении исполнительных действий от **.**.** оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.А.Бош