УИД: 50RS0№-52 №а-6874/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
19 ноября 2020 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ИФНС по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 7 381 (семь тысяч триста восемьдесят один) руб.33 коп., включая пени.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности в 2017 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:31:0040401:2652, расположенный по адресу 142301, <адрес>.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, не уплатила земельный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию № от ДД.ММ.ГГГГ не погасила, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2017 г. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений ФИО2.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 не явилась, извещена по последнему месту жительства, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла, о причинах неявки не сообщила.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие всех лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Как следует из п.п. 1, 2 ст. 387, п. 1 ст. 394 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; в частности представительные органы муниципальных образований устанавливая налог определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В данном случае ставки установлены решением Совета депутатов <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге».
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ, абзаца 3 п.1 ст.45 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, при этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2017 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:31:0040401:2652, расположенный по адресу 142301, <адрес>, период владения в 2017 году -12 месяцев.
Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком земельного налога в отношении указанного выше земельного участка. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта административным ответчиком не представлено.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 7 275,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцией выставлено требование № об уплате суммы недоимки в размере 7 275,00 руб. и пени в размере 106,33 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.
Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2017 г. отменен ДД.ММ.ГГГГ; с иском Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере недоимки 7 275,00 руб. и пени 106,33 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно - всего 7 381 (семь тысяч триста восемьдесят один) руб. 33 коп.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 (четыреста) руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск ИФНС по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере недоимки 7 275,00 руб. и пени 106,33 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно - всего 7 381 (семь тысяч триста восемьдесят один) руб. 33 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Климовский Р.В.