П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Мама 15 декабря2020 г.
Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Прохоров А.В., рассмотрев материалы дела №5-52/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Степанова Виталия Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятской АССР, проживающего в <адрес> Иркутской <адрес>12, не трудоустроенного, женатого, имеющего двоих детей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Степанов В.Б. не выполнил требования Указа губернатора Иркутской <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», выразившиеся в посещении магазина «Маргарита» расположенного по адресу: Иркутская <адрес>, не имея при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски), в соответствии с требованиями методических рекомендаций «МРДД.ММ.ГГГГ-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Степановым В.Б. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ).
Согласно Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг на территории Иркутской <адрес> введен с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Этим же Указом установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу) (далее Правила).
Согласно пункта 1 Правил лицам, находящимся на территории Иркутской <адрес>, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР ДД.ММ.ГГГГ-18, 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) либо их аналоги (медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Степанов В.Б. при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при посещении магазина не использовал гигиеническую маску и его деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 далее КоАП РФ.
Фактические обстоятельства невыполнения Степановым В.Б. указанных Правил подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП № с изложением обстоятельств совершения Степановым В.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с которым Степанов В.Б. был ознакомлен и замечаний не имел; его пояснениями о нахождении в магазине без гигиенической маски.
Исследованные доказательства отвечают требованиям относимости к предмету судебного разбирательства, допустимости и достоверности, т.к. они получены в рамках действующего КоАП РФ, согласуются между собой и не противоречат друг другу, а в своей совокупности являются достаточными для принятия решения о виновности Степанова В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначении ему наказания.
Разрешая вопрос о виде и мере наказания, принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Степанова В.Б., его посредственная характеристика, признание им вины. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание признается наличие у него на иждивении малолетних детей, раскаяние в правонарушении, содействие своими объяснениями производству по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. В связи с этим Степанову В.Б. целесообразно назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Степанова Виталия Борисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполнить путем направления копии постановления Степанову В.Б. в соответствии со статьей 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья