Решение по делу № 33а-147/2019 от 14.12.2018

Стр. 173а г/п. 00 руб. 00 коп.

Судья-Шарпалова Л.А.

Докладчик-Кузнецов Ю.И.        № 33а-147/2019                  10 января 2019 года

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Кузнецова Ю.И.,

судей Брагина И.А., Пыжовой И.А.

с участием прокурора Малышева Я.В.,

при секретаре Мироненко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 10 января 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Саурова Павла Владимировича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 08 ноября 2018 года, которым постановлено:

«административный иск управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Саурова Павла Владимировича удовлетворить.

Установить Саурову Павлу Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.

На период административного надзора установить Саурову Павлу Владимировичу административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Саурова Павла Владимировича, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрещения выезда за пределы города Архангельска Архангельской области.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения».

Заслушав доклад судьи Кузнецова Ю.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

УМВД России по городу Архангельску (далее УМВД по г. Архангельску) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Саурова П.В. на срок три года, а также просило установить ему на этот период административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрещения выезда за пределы города Архангельска Архангельской области.

В обоснование требования указано, что Сауров П.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкие преступления, при этом в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД по г. Архангельску Юсипова М.С. административное исковое заявление поддержала.

Административный ответчик Сауров П.В. в суде с административным иском не согласился, не оспаривая факт совершения им административных правонарушений, указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований, а также просил учесть решение Исакогорского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2018 года, которым УМВД по г. Архангельску было отказано в продлении срока административного надзора.

Полагал, что в случае установления административных ограничений будет нарушено его право на труд.

Участвующий в деле прокурор Лялюшкина С.Е. дала заключение об обоснованности заявленных требований.

Суд принял указанное решение, с которым не согласился Сауров П.В.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить ввиду отсутствия оснований для установления административного надзора. Указывает, что административный надзор им отбыт ранее. Просит обратить внимание на решение Исакогорского районного суда, которым отказано УМВД по г. Архангельску в установлении в отношении него административного надзора.

    Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного ответчика Саурова П.В., заключение участвующего в деле прокурора Малышева Я.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 3-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пункт 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, следует из материалов дела, что Сауров П.В. осужден приговором судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от 22 декабря 1999 года за преступления, предусмотренные п.п. "ж", "з" ч. 2 ст. 105, п. "в" ч. 3 ст. 162 УК РФ, относящиеся к категории особо тяжких, с применением ст. 69 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания исчислен с 07 июня 1999 года.

Решением Борского городского суда Нижегородской области от 22 марта 2017 года Саурову П.В. установлен административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне места жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел с места работы и графика работы; запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в установленные эти органом дни и время.

06 июня 2017 года Сауров П.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

С 14 июня 2017 года Сауров П.В. поставлен на учет в отделе полиции № 3 УМВД России по г. Архангельску.

В связи со сменой места жительства с 15 сентября 2017 года он состоит на профилактическом учете в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Архангельску, 14 июня 2018 года снят с учета в связи с окончанием срока административного надзора.

Вступившим в законную силу постановлением врио заместителя начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Архангельску от 04 октября 2017 года Сауров П.В. подвергнут административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, совершенное 25.06.2017, в виде административного штрафа в сумме 500 руб.

Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела полиции № 2 УМВД России по г. Архангельску от 24 апреля 2018 года Сауров П.В. подвергнут административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, совершенное 18.04.2018, в виде административного штрафа в сумме 500 руб.

Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела полиции № 2 УМВД России по г. Архангельску от 19 июня 2018 года Сауров П.В. подвергнут административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, совершенное 06.06.2018, в виде административного штрафа в сумме 2000 руб.

Указанные постановления Сауровым П.В. не оспаривались.

Решением Исакогорского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2018 года УМВД России по г. Архангельску отказано в удовлетворении административного иска о продлении срока административного надзора в отношении Саурова П.В., поскольку по факту совершения им в 2017 году административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 19.24 КоАП РФ, судом не было установлено неоднократности совершения правонарушений.

По месту жительства в <адрес>, Сауров П.В. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, проживает с сожительницей и детьми.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Сауров П.В. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение особо тяжких преступлений, после освобождения совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ основания для установления в отношении указанного лица административного надзора.

Учитывая данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, поведение в местах лишения свободы и после освобождения, суд пришел к выводу о необходимости установления административного надзора на срок один год с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Саурова П.В., с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрещения выезда за пределы города Архангельска Архангельской области.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о незаконности установления в отношении него административного надзора являются несостоятельными, поскольку он установлен в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ, так как Сауров П.В. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение особо тяжких преступлений, судимость не погашена, после освобождения совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Ссылка в жалобе на решение Исакогорского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2018 года, которым УМВД по г. Архангельску отказано в административном исковом заявлении о продлении Саурову П.В. административного надзора в связи с отсутствием неоднократности привлечения его к административной ответственности, не влияет на законность оспариваемого решения, поскольку в рамках настоящего дела установлено, что он трижды привлекался к административной ответственности за административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, исследованным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 08 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Саурова Павла Владимировича – без удовлетворения.

Председательствующий                        Ю.И. Кузнецов

Судьи                                    А.А. Брагин

                                        И.А. Пыжова

33а-147/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лялюшкина С.Е.
УМВД России по г.Архангельску
Ответчики
Сауров Павел Владимирович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Кузнецов Юрий Иванович
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее