РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 апреля 2019 г. г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Пасечниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеенковой Е.В.,
с участием
помощника прокурора г. Донского Тульской области Казаковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-430/2019 по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области к Терентьеву Юрию Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Терентьеву Юрию Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Терентьев Ю.В. осужден 10 сентября 2018 г. приговором мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области ч. 1 ст. 119 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
9 июня 2019 г. срок отбывания наказания по данному приговору у Терентьева Ю.В. истекает.
Административный ответчик Терентьев Ю.В. отбывает наказание, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г. за совершение в период нахождения под административным надзором преступления,за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Отмечают, что отбывая наказание в исправительном учреждении, Терентьев Ю.В. зарекомендовал себя положительно.
Просит установить в отношении Терентьева Ю.В. административный надзор по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г. на срок погашения судимости - 3 года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства администрация исправительного учреждения извещена своевременно и надлежащим образом. Начальник ФКУ УФСИН России по Тульской области ИК-5 ходатайствовал рассмотреть заявленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области административные исковые требования без участия представителя исправительного учреждения, на удовлетворении заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Терентьев Ю.В. в судебном заседании не присутствовал по причине отбывания наказания в исправительном учреждении, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, позицию по заявленным административным исковым требованиям не выразил.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела и материалы личного дела административного ответчика, заключение помощника прокурораг.Донского Тульской области Казаковой Г.А.,полагавшей заявленные административные требованияподлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64 - ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мет лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений лицами, указанными в ст. 3, и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Положениями ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающих признаками повышенной опасности для общества.
В судебном заседании установлено, что Терентьев Ю.В. отбывает наказание по приговорумирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г.за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания 10 сентября 2018 г.
Поскольку преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ,относится к категории преступлений небольшой тяжести, то срок погашения судимости, согласно ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент постановления приговора,составляет 3 года, следовательно, судимость будет погашена 9 июня 2022 г.
Кроме этого, у Терентьева Ю.В. по состоянию на 2 апреля 2019 г. имеется неснятая и не погашенная судимость в виде лишения свободы сроком 3 года по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 16 июля 2013 г., за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ; был освобожден по отбытию наказания 26 апреля 2016 г.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал опасный рецидив преступлений, предусмотренный п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, следовательно, срок погашения судимости, согласно ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент постановления приговора составляет 6 лет; судимость по данному приговору будет погашена 26 апреля 2022 г.
Решением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области от 4 декабря 2017 г. в отношении Терентьева Ю.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 16 июля 2013 г. – 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Терентьеву Ю.В. установлены следующие виды административных ограничений:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Исполнение данного административного надзора в отношении Терентьева Ю.В. прекращено в связи с его осуждение и направлением к месту отбывания наказания.
Из постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации за № 15 от 16 мая 2017 г. следует, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из оснований, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3 и ч. 1 ст. 5 Закона).
Учитывая, что по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г. срок административного надзора более длительный, суд считает необходимым и возможным установить административный надзор по данному приговору.
Согласно характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, Терентьев Ю.В. за период отбывания наказания характеризуется положительно: в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области прибыл из ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области 8 октября 2018 г. и был распределен в отряд № 9, кроме того, правила внутреннего распорядка и установленный режим отбывания наказания соблюдает, за время отбывания наказания имеет 1поощрение, взысканий не имеет, профилактических бесед с Терентьевым Ю.В. не проводилось, отбывает наказание в обычных условиях содержания, в настоящий момент выполняет разовые поручения по ст. 106 УИК РФ, родственные связи поддерживает путем переписки, передач, в среде осужденных уживчив, не конфликтен, взаимоотношения поддерживает с осужденными различной направленности, к администрации учреждения относится уважительно, исков на исполнении не имеет. Вину в совершенном преступлении признал полностью, имеет опрятный внешний вид, правила личной гигиены и нормы человеческого общежития соблюдает, по характеру: тихий, исполнительный, доверчивый, на меры воспитательного и исправительного характера реагирует правильно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно.
Поскольку в судебном заседании было установлено, что административный ответчик Терентьев Ю.В. освобождается из мест лишения свободы 9 июня 2019 г., при наличии у него неснятой и непогашенной судимостипо приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г.за совершение в период нахождения под административным надзоромпреступления, за которое он осужден клишению свободы и направлен кместу отбывания наказания, то суд счел необходимым установить в отношении осужденного административный надзор по данному приговору на срок – 3 года, а также считает достаточным установить такие виды административных ограничений, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора следует исчислятьсо дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Терентьевым Ю.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить Терентьеву Ю.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административномнадзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, Федеральному закону от 06.04.2011 (в ред. от 29.07.2017) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области к Терентьеву Юрию Владимировичу об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Терентьева Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца пос. <данные изъяты>, <данные изъяты> р-на, <данные изъяты> обл., гражданина Российской Федерации, административный надзор по приговорумирового судьи судебного участка № <данные изъяты> <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> области от 10 сентября 2018 г.на срок - 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока административного надзора исчислять содня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Терентьева Ю.В. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут за исключением работы в ночное время суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику Терентьеву Ю.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в десяти дней.
Председательствующий Е.В. Пасечникова