Дело № 2-1406/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2014 года г.Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи НИКОНОРОВОЙ Е.В.,

при секретаре Османове Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаренко А.А. к МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону», третье лицо Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону о признании бездействия незаконным, обязании совершать определенные действия, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что он совместно с членами своей семьи зарегистрирован и проживает в квартире , расположенной в доме по адресу: <адрес>. Истец указывает, что как инвалид II группы имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, согласно постановлению Правительства РО от 09.12.2011 года №212. В целях реализации указанных прав истцом через МФЦ Октябрьского района г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ были поданы документы о назначении мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ он лично обратился в МФЦ <адрес>, где ему выдали справку о предоставлении мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ он должен был получать денежные средства в виде меры социальной поддержки. Однако денежные средства в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг на расчетный счет истца поступают с опозданием. Выплаты за <данные изъяты> года и <данные изъяты> года были зачислены на расчетный счет истца только ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 896 рублей 28 копеек. Соответственно, 2 месяца Макаренко А.А. не мог распоряжаться данными денежными средствами, с учетом того, что истец вынужден тщательно планировать бюджет своей семьи, поскольку с ним проживают его жена, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, и сын, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истец указывает, что в результате несвоевременного получения денежных средств от ответчика, он не мог в полной мере обеспечивать уровень жизни своего ребенка. Кроме того, Макаренко А.А. ссылается на то, что он испытывал тяжелые потрясения, видя как страдает его ребенок из-за того, что, в связи с отсутствием денежных средств в полном объеме не мог обеспечивать ему привычный уровень жизни. В результате задержки выплат истцу был причинен моральный вред, выразившийся с момента <данные изъяты> года по настоящее время в виде моральных переживаний: агрессии, внезапного восстановления в памяти отдельных отрывков стрессорного события, бессонницы, злобы, враждебности, вспыльчивости, вспышек негативных эмоциональных состояний, обидчивости, повышенной возбудимости, повышенной раздражительности, подозрительности, нетерпеливости, неусидчивости, тревожно-беспокойного состоянии, а также физических страданий: головной боли, боли в левой половине грудной клетки, нарушении сна (бессонницы). Истец указывает, что материальная компенсация за причинение морального вреда призвана максимально сгладить негативные изменения в психической сфере личности, обусловленные перенесенными страданиями. В связи с этим, истец с учетом разумности, степени перенесенных страданий, сумму причиненного ему морального вреда определил в размере 10000 рублей. Кроме того, в связи с необходимостью квалифицированного составления искового заявления и представления интересов истца в суде, Макаренко А.А. был вынужден обратиться за юридической помощью и заключить договор о предоставлении ему юридических услуг представителя, оплатив 20000 рублей. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону», выразившееся в невыплате ему в своевременный срок денежных средств в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года №212 за <данные изъяты> года и <данные изъяты> года. Обязать ответчика впредь производить выплаты денежных средств в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года №212 в своевременный срок. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей. Взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 20000 рублей.

Протокольным определением суда от 25.04.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону.

В судебное заседание истец Макаренко А.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направил суду заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотреть в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца Макаренко А.А. – Тельпов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону» - Манаева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону – Воронова К.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание участников, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу абз.13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии с п.4 Положения о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства от 09.12.2011 года № 212 «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву», расходование министерством труда и социального развития Ростовской области субвенций местным бюджетам осуществляется на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов ежемесячно на основании представляемых в министерство труда и социального развития Ростовской области органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области заявок с последующим перерасчетом на основании отчетов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области по формам, установленным главным распорядителем средств.

При этом, п.2 указанного Постановления установлено, что расходование субвенций осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - министерство труда и социального развития Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов субвенций, поступающих из федерального бюджета.

В п.7 Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется в форме компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

В соответствии с Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 31.12.2008 года №1415 «О взаимодействии Администрации города Ростова-на-Дону, органов социальной защиты населения, организаций и предприятий по предоставлению мер социальной поддержки жителям города» финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки осуществляет Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону.

В судебном заседании с достаточностью и достоверностью установлено, что истец Макаренко А.А. является инвалидом второй группы по причине инвалидности – общее заболевание, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой серия МСЭ-(л.д. 23).

Истец состоит в базе данных льготных категорий граждан г.Ростова-на-Дону как лицо, относящееся к категориям граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, а именно на компенсацию расходов по оплату жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается справкой о предоставлении мер социальной поддержки, выданной ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону» (л.д. 18).

Процедура предоставления мер социальной поддержки населения определяется нормативно-правовыми актами субъекта РФ.

Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в двухдневный срок после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении средств в доход бюджета направляют субвенции органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов на финансирование расходов.

Расходование субвенций органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области или финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Ростовской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан осуществляется в трехдневный срок со дня получения выписки из лицевых счетов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области на счета: организаций почтовой связи - с приложением ведомостей на осуществление ежемесячных денежных выплат; кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном виде или на бумажных носителях списков получателей ежемесячных денежных выплат на лицевые счета граждан.

Из материалов дела следует, что МКУ «УСЗН Первомайского района г.Ростова-на-Дону» ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена заявка на финансирование расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на <данные изъяты> года на сумму 16909459 рублей 70 копеек (л.д. 94). Сводная заявка по г.Ростову-на-Дону на финансирование расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <данные изъяты> года №З17_00010 от ДД.ММ.ГГГГ на выделение средств по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на сумму 118168468 рублей 15 копеек ДД.ММ.ГГГГ направлена в Министерство труда и социального развития Ростовской области (л.д.92).

Однако в адрес Департамента социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону, согласно уведомлению о поступлении финансовой помощи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95), субвенция на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <данные изъяты> года федеральным льготникам поступила в сумме 80102893 рублей 82 копеек.

Учитывая, что размер субвенции, предоставленной для осуществления мер социальной поддержки по спорному направлению, меньше, нежели потребность в таковой за <данные изъяты> года, уполномоченным органом произведена разассигновка предоставленной суммы по органам социальной защиты населения районов города пропорционально запрашиваемым ими средствам.

Таким образом, МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону» субвенция на выплату компенсации оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за <данные изъяты> года предоставлена в размере 8908273 рубля 76 копеек, что подтверждается Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96).

В январе МКУ «УСЗН Первомайского района г.Ростова-на-Дону» подана заявка на предоставление субвенции в размере 18506647 рублей 84 копейки (л.д. 99), однако финансирование из Министерства труда и социального развития Ростовской области не поступило.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ средства субвенции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме, заявленном МКУ «УСЗН Первомайского района г.Ростова-на-Дону» с учетом частичного финансирования в <данные изъяты> года и отсутствия финансирования в <данные изъяты> года, поступили на счет органа социальной защиты района в сумме 18634485 рублей 88 копеек, что подтверждается Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106).

Также ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в счет компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <данные изъяты> года были перечислены на расчетный счет Макаренко А.А. в КБ «<данные изъяты>» ООО г.Краснодар, что подтверждается заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 497 рублей 22 копейки (л.д. 59-61), заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 399 рублей 06 копеек (л.д. 62-64).

Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, и истцовой стороной в исковом заявлении и в пояснениях, данных в судебном заседании, не отрицалось, что денежные средства в счет компенсации оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, перечисляемые Макаренко А.А. в качестве меры социальной поддержки, за период с декабря 2013 года по февраль 2014 года перечислены ему до подачи искового заявления. Следовательно, к моменту обращения истца в суд нарушение его права, в защиту которого подано исковое заявление, отсутствовало, в связи с чем суд не находит оснований к удовлетворению исковых требований в данной части.

Кроме того, поскольку суд пришел к однозначному выводу о том, что в действиях МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону» отсутствует нарушение прав Макаренко А.А., нет правовых оснований и для удовлетворения требования об обязании ответчика впредь производить выплаты денежных средств в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в своевременный срок.

Согласно п.2 ст.1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. При этом, п.3 указанной статьи предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Истец указывает, что действиями МКУ «Управление социальной защиты населения Первомайского района г.Ростова-на-Дону», а именно несвоевременной выплатой ему компенсации, право на получение которой предоставлено ему законом, причинен ему моральный вред, выразившийся в виде моральных переживаний: агрессии, внезапного восстановления в памяти отдельных отрывков стрессорного события, бессонницы, злобы, враждебности, вспыльчивости, вспышек негативных эмоциональных состояний, обидчивости, повышенной возбудимости, повышенной раздражительности, подозрительности, нетерпеливости, неусидчивости, тревожно-беспокойного состоянии, а также физических страданий: головной боли, боли в левой половине грудной клетки, нарушении сна (бессонницы).

Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований и возражений.

Однако в данном случае, заявляя требование о компенсации морального вреда, причиненного действиями ответчика, доказательств причинения истцу морального вреда в результате действий ответчика, нарушающих его личные неимущественные права, либо посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, Макаренко А.А. ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании суду не представил.

В связи с чем доводы истца о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части компенсации морального вреда не могут быть признаны судом состоятельными, в связи с чем суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Макаренко А.А. в данной части.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к однозначному выводу о том, что истцом в соответствии со ст.ст. 55, 56 ГПК РФ, не доказаны обстоятельства, послужившие, по его мнению, основанием для обращения в суд с заявленными требованиями, в связи с чем в удовлетворении иска должно быть отказано в полном объеме.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ст.98 ГПК РФ, правовых оснований для удовлетворения требований в части взыскания с ответчика в пользу истца судебных расходов в виде расходов на оплату услуг представителя не имеется.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2014 ░░░░.

C░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2-1406/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаренко А.А.
Ответчики
МКУ "УСЗН Первомайского района г.Ростова-на-Дону"
Другие
Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
14.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
21.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2014Судебное заседание
22.05.2014Судебное заседание
09.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее