К делу №5-2414/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2019 года г. Краснодар
Судья Советского районного суда г. Краснодара Греков Ф.А., при секретаре Керимовой Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кравцовой Ю. А. по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
09.07.2019 капитаном полиции УУП ОУУП и ДН ПП (КМР)ОП(КО)УМВД России по г.Краснодару Васильевой И.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования на основании материалов КУСП № от 08.07.2019 в отношении Кравцовой Ю.А. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ. В определении указано, что 24.06.2019 в период времени с 20 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, гр. Кравцовой Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. причинены телесные повреждения гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> акту судебно-медицинского исследования № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ причинены повреждения в виде множественных ссадин в области предплечья. Данные повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, и поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека со стороны гр. Кравцовой Ю. А., 1990 г.р., прож. по адресу: <адрес>.
08.09.2019 в отношении Кравцовой Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.1.1 КоАП РФ., из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20час. 00 мин. по 20 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, гр. Кравцовой Ю.А,, ДД.ММ.ГГГГ г.р. причинены телесные повреждения гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Согласно акту СМИ № от ДД.ММ.ГГГГ КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, заключение судебно-медицинского эксперта произведено на основании обращения гр. ФИО1, постановление УУП о назначении судебно-медицинской экспертизы в материалах дела отсутствует.
Представитель Кравцовой Ю.А. по ордеру Баешко Д.А. в судебном заседании вину Кравцовой Ю.А. не признал. Пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с грубыми нарушениями КоАП РФ, что привело к ущемлению прав Кравцовой Ю.А. При составлении протокола об административном правонарушении права и обязанности потерпевшей ФИО1 не разъяснялись, в материалах дела отсутствуют сведения о ее надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кравцовой Ю.А. копия протокола об административном правонарушении не вручалась и не направлялась, что является существенным процессуальным нарушением. Просил протокол об административном правонарушении № от 08 сентября 2019 года исключить из числа доказательств по административному делу, как полученное с нарушением закона. Заключение эксперта по акту судебно-медицинского исследования № от 28 июня 2019 – исключить из числа доказательств по административному делу, как полученное с нарушением закона. Прекратить производство по делу, возбужденному в отношении Кравцовой Ю.А., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина Кравцовой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не установлена и не доказана протоколом об административном правонарушении ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 6.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно п. 4 Постановления Пленума существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствует определение о назначении судебно-медицинской экспертизы, из чего суд приходит к выводу, что участковым уполномоченным полиции Васильевой И.Н. данная экспертиза не назначалась, эксперт не был предупрежден об административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ.
Акт судебно-медицинского исследования № от 28 июня 2019 года, на который ссылается УУП Васильева И.Н. в качестве доказательства вины Кравцовой Ю.А. был составлен на основании обращения ФИО1
Таким образом, Кравцова Ю.А. была лишена возможности воспользоваться законным правом поставить перед экспертом интересующие вопросы, которые могли повлиять на выводы эксперта.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ни потерпевшего, ни свидетелей по данному административному делу не имеется. Права и обязанности потерпевшему и свидетелям разъяснены не были, так как в протоколах в указанных графах отсутствуют какие-либо сведения.
Кроме того, по делу об административном правонарушении имеются нарушения процессуального характера.
Так, согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев;
(п. 4 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 311-ФЗ)
5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица - на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Согласно ч. 5.2, 6 вышеуказанной статьи копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Срок административного расследования по административном делу в отношении Кравцовой Ю.А. истец 09 августа 2019, а протокол об административном правонарушении составлен 08 сентября 2019. Однако в материалах делу отсутствует процессуальный документ, подтверждающий продление срока административного расследования.
Таким образом, протокол об административном правонарушении №617279 от 08.09.2019 составлен за пределами срока административного расследования, что являются существенный процессуальным нарушением.
Согласно ч. 3.1.ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В материалах дела отсутствуют доказательства вручения и направления копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении Кравцовой Ю.А. Копия протокола об административном правонарушении в установленный законом срок также не вручалась, не направлялась Кравцовой Ю.А., что является нарушением ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Оценивая материалы дела по административному правонарушению, возбужденному 09.07.2019 суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом допущенных многочисленных процессуальных ошибок при ведении административного расследования, а также составления процессуальных документов, суд приходит к выводу о недоказанности вины Кравченко Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кравцовой Ю. А. по ст. 6.1.1 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток.
Судья: