Решение по делу № 2а-414/2020 от 19.06.2020

К делу №2а-414/2020

Решение

Именем Российской Федерации

с. Успенское                                                                                  08 июля 2020 г.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Даниленко А.А.,

секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,

с участием представителя административного истца – помощника Успенского районного прокурора Дедикова О.В.,

представителя административного ответчика – администрации Убеженского сельского поселения Успенского района Гайдук С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Успенского района к администрации Убеженского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Успенского района обратился в суд с административным иском к администрации Убеженского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации гидротехнических сооружений, в ходе которой установлены нарушения требований федерального законодательства.

Согласно реестру Северо-Кавказского управления Ростехнадзора о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Краснодарского края в собственности Убеженского сельского поселения находится 1 гидротехническое сооружение (водоограждающая защитная дамба).

В ходе проверки визуальным осмотром данного гидротехнического сооружения установлены места размыва дамбы водным объектом р. Кубань.

Вместе с тем, на момент проверки у собственника указанного гидротехнического сооружения - Убеженского сельского поселения отсутствовали документы, подтверждающие исполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон №117-ФЗ).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для внесения 28.02.2020 в адрес главы администрации Убеженского сельского поселения представления с требованием об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Однако, согласно, поступившей в прокуратуру района информации от 26.03.2020 № 02-10/228, о результатах рассмотрения названного акта прокурорского реагирования, требования прокурора по вышеуказанным вопросам фактически не исполнены.

Просят признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Кургоковского сельского поселения Успенского района, выразившееся в неисполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте» в отношении гидротехнического сооружения (водоограждающая защитная дамба), принадлежащего на праве собственности.

Обязать администрацию Кургоковского сельского поселения Успенского района получить в установленном законом порядке следующие документы:

разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений (статья 19 Закона №117-ФЗ, п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 237;

акт обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения, которое проводится с обязательным участием представителей органа надзора, предусмотренный статьей 9 Закона №117-ФЗ, пункт 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 (далее - Положение о декларировании безопасности ГТС);

декларация безопасности гидротехнического сооружения, предусмотренная статьей 10 Закона №117-ФЗ, пункт 4, 9 Положение о декларировании безопасности ГТС;

правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные ст. 9 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение проведения аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, регламентированные статьями 9, 9.1 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехническом сооружении, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

критерии безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, предусмотренная статьей 9 Закона №117-ФЗ, пунктом 6.27 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (статья 9 Закона №117-ФЗ, пунктами 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

документы, подтверждающие определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений (статья 17 Закон №117-ФЗ, пунктами 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876;

документы, подтверждающие разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие финансирование мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117- ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Успенского районного прокурора заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Убеженского сельского поселения Успенского района в судебном заседании просил суд в требованиях прокурора отказать в полном объеме.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее - КАС РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлениям о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации гидротехнических сооружений, в ходе которой установлены нарушения требований федерального законодательства.

Согласно реестру Северо-Кавказского управления Ростехнадзора о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Краснодарского края в собственности Убеженского сельского поселения находится 1 гидротехническое сооружение (водоограждающая защитная дамба).

В ходе проверки визуальным осмотром данного гидротехнического сооружения установлены места размыва дамбы водным объектом р. Кубань.

Вместе с тем, на момент проверки у собственника указанного гидротехнического сооружения - Убеженского сельского поселения отсутствовали документы, подтверждающие исполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон №117-ФЗ), а именно:

разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений (статья 19 Закона №117-ФЗ, пункт 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 237;

акт обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения, которое проводится с обязательным участием представителей органа надзора, предусмотренный статьей 9 Закона №117-ФЗ, пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 (далее - Положение о декларировании безопасности ГТС);

декларация безопасности гидротехнического сооружения, предусмотренная статьей 10 Закона №117-ФЗ, пунктами 4, 9 Положение о декларировании безопасности ГТС;

правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение проведения аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, регламентированные статьей 9, 9.1 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехническом сооружении, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

критерии безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, предусмотренная статьей 9 Закона №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (статья 9 Закона №117-ФЗ, пункт 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

документы, подтверждающие определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений (статья 17 Закон №117-ФЗ, пункты 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876;

документы, подтверждающие разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие финансирование мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117- ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012;

договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, предусмотренный статьей 15 Закона № 117-ФЗ, статьей 5, 10 Закона № 225-ФЗ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для внесения 28.02.2020 в адрес главы администрации Убеженского сельского поселения представления с требованием об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Однако, согласно, поступившей в прокуратуру района информации от 26.03.2020 № 02-10/228, о результатах рассмотрения названного акта прокурорского реагирования, требования прокурора по вышеуказанным вопросам фактически не исполнены.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Принимая во внимание общественную значимость вопросов исполнения законодательства в рассматриваемых сферах, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений, создающих препятствие к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц.

Вышеперечисленные обстоятельства предоставляют право прокурору в соответствии со статьей 39 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При установленных обстоятельствах заявленные административные требования законные, обоснованные, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные административные исковые требования прокурора Успенского района к администрации Убеженского сельского поселения Успенского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Убеженского сельского поселения Успенского района, выразившееся в неисполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте» в отношении гидротехнического сооружения (водоограждающая защитная дамба), принадлежащего на праве собственности.

Обязать администрацию Убеженского сельского поселения Успенского района получить в установленном законом порядке следующие документы:

разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений (статья 19 Закона №117-ФЗ, пункт 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 237;

акт обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения, которое проводится с обязательным участием представителей органа надзора, предусмотренный статьей 9 Закона №117-ФЗ, пункт 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 (далее - Положение о декларировании безопасности ГТС);

декларация безопасности гидротехнического сооружения, предусмотренная статьей 10 Закона №117-ФЗ, пункт 4, 9 Положение о декларировании безопасности ГТС;

правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение проведения аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, регламентированные статьями 9, 9.1 Закона №117-ФЗ;

документы, подтверждающие обеспечение внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехническом сооружении, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

критерии безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, предусмотренная статьей 9 Закона №117-ФЗ, пункт 6.27 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (статья 9 Закона №117-ФЗ, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

документы, подтверждающие определение величины финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений (статья 17 Закон №117-ФЗ, пункты 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876;

документы, подтверждающие разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ;

проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, предусмотренные статьей 9 Закона №117-ФЗ, пункт 6.6 СП 58.13330.2012;

документы, подтверждающие финансирование мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, предусмотренные статьей 9 Закона №117- ФЗ, пункт 6.6 СП 58.13330.2012.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Успенский районный суд.

Судья

2а-414/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Убеженского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Даниленко А.А.
Дело на сайте суда
uspensky.krd.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления
19.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее