Дело №2а-1506/2020
25RS0007-01-2020-003285-79
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2020 года г.Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе судьи А.Н.Харченко,
при секретаре Иващук А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Приморскому краю к Велиевой А.Ю. о взыскании налога и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №10 по Приморскому краю обратилась в Артемовский городской суд Приморского края с административным исковым заявлением к Велиевой А.Ю. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 3 236 руб. и пени в размере 47,30 руб., недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 760 руб. и пени в размере 69,58 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 875 руб. и пени в размере 12,79 руб.
В обоснование требования указано о принадлежности административному ответчику на праве собственности транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения.
Поскольку в установленный срок задолженность не погашена, в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ Велиевой А.Ю. направлено уведомление <номер> от <дата> и выставлено требование <номер> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, однако, административный ответчик от добровольной уплаты налогов уклонился, требование налогового органа оставил без исполнения.
Представитель административного истца МИФНС России №10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Велиева А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по известному месту жительства, заказная корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
При указанном, на основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассматривается без участия сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными названным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст.389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ (ч.1 ст.390 НК РФ).
В силу ч.4 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании представленных сведений органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Указанная налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории инвалидов I и II групп инвалидности (п.2 ч.5 ст.391 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (п.1 ч.1 ст.394 НК РФ).
В силу положений ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом по транспортному налогу в силу ст.360 Налогового кодекса РФ признается календарный год.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст.363 НК РФ).
Статьей 361 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога определены аналогичным с Налоговым кодексом РФ способами.
В силу ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 названного Кодекса.
Согласно ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости и инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, определены ст.ст.402-404 Налогового кодекса РФ.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.4 ст.69 НК РФ).
В соответствии с ч.3 и ч.5 статьи 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, в 2017 году Велиева А.Ю. являлась собственником транспортного средства марки Тойота Вангард, гос.знак У579МН/125, земельного участка с кадастровым номером 25:27:030204:759, жилого дома с кадастровым номером 25:27:030204:3507 и квартиры с кадастровым номером 25:27:030201:4988.
Поскольку сведения о снятии с учета указанного транспортного средства и переходе права собственности на объекты недвижимого имущества отсутствуют, с учетом мощности двигателя автомобиля, кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и налоговых ставок, установленных в соответствии с ч.1 ст.361 Налогового кодекса РФ и Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге», ст.ст.402-404 Налогового кодекса РФ, налоговым органом ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в размере 4 760 руб., земельный налог за 2017 год в размере 3 236 руб. и налог на имущество физических лиц за 2017 года в размере 875 руб.
Согласно ч.3 ст.363, ч.2 ст.409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный и земельный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога Велиевой А.Ю. не исполнена в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в ее адрес заказным письмом направлено уведомление <номер> от <дата> и выставлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая изложенные положения закона, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю о взыскании с Велиевой А.Ю. недоимки по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пене по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 760 руб. и пени в размере 69,58 руб., недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 3 236 руб. и пени в размере 47,30 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 875 руб. и пени в размере 12,79 руб.
В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.
Как следует из абз.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, срок для обращения в суд по требованию <номер> от <дата>, имеющему срок исполнения до <дата>, истекал <дата>.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №35 судебного района г.Артема <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Велиевой А.Ю. в пользу МИФНС России № 10 по Приморскому краю задолженности по налогу и пени на общую сумму 9 000,67 руб., который отменен определением от <дата> в связи с поступившими возражениями Велиевой А.Ю.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в Артемовский городской суд <дата>.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом в соответствии со ст.48 НК РФ не пропущен.
В силу ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
р е ш и л:
требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю к Велиевой А.Ю. о взыскании налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с Велиевой А.Ю., <дата> года рождения, уроженки <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 760 руб. и пени в размере 69,58 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 3 236 руб. и пени в размере 47,30 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 875 руб. и пени в размере 12,79 руб., всего взыскать 9 000,67 рублей.
Взыскать с Велиевой А.Ю., <дата> года рождения, уроженки <адрес> края, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рубль.
Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Артемовский городской суд.
Судья А.Н. Харченко