Решение по делу № 12-596/2017 от 14.04.2017

Дело № 12-596/17 г.

      РЕШЕНИЕ

гор.Махачкала                                                                       1 июня 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Махачкала Республики Дагестан – Магомедов С.И,

рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы <адрес> на постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ от 7 апреля 2017 года

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением главного государственного инспектора г.Махачкалы по пожарному надзору, Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 г.Махачкалы ( далее - СОШ №50), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

    Законный представитель СОШ №50 директор Изиев М.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что постановление вынесено с грубыми нарушениями законодательства и подлежат безусловной отмене. Школа ввиду отсутствия финансирования средств не в состоянии провести указанные работы. Его доводы при производстве дела об АП были проигнорированы.

    В судебном заседании законный представитель СОШ №50 директор Изиев М.А. пояснил, нарушения выявленные инспектором ОНД в ходе проверки школы не были полностью устранены ввиду отсутствия финансирования., часть нарушений ими устранено.

    Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

    В соответствии со ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    При рассмотрении настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин., в помещениях и на территории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » ( далее - СОШ ), расположенных по адресу: <адрес> корп.а нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

    1. На объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачных помещений, в соответствии с инструкцией завода- изготовителя, в установленные сроки (акт не представлен)(Правила противопожарного режима в РФ п. 21);

    2. Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников и (или) транслирующей этот сигнал организации(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.83);

    3. На объекте защиты руководитель организации не определил порядок и по очистке вентиляционных камер (циклонов, фильтров, воздуховодов) от горючих отходов с составлением соответствующего акта(Правила противопожарного режима в РФ п.50);

         4. На поэтажных коридорах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрытия и уплотнители в притворах(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.2.7);

    5. На объекте защиты руководитель не организовал проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал (акт не представлен)(Правила противопожарного режима в РФ : п. 61);    6. В помещение спорт зала в 1-ом корпусе на 2-ом этаже с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 50 чел. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»ст.4; СНиП 21.01.97 п.6.12 ППР 390 п*35);

    7. Не заключен договор на обслуживание имеющихся систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре(Правила противопожарного режима в РФ п. 63);

    8. В помещение актового зала в 1-ом корпусе на 2-ом этаже с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 50 чел. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»ст.4; СНиП 21.01.97 п.6.12 ППР 390 п. 25);

    9. Слуховые окна чердачных помещений не остеклены и находятся в открытом состоянии(Технический регламент ФЗ №123 от 22.07.2008 ст.4; ППБ 101-89; п. 2.1.17);     10. В помещение столовой с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 50 чел. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»ст.4; СНиП 21.01.97 п.6.12 ППР 390 п. 25);

    11. Помещение с персоналом ведущим круглосуточное дежурство, где установлен пульт пожарной сигнализации выполнено менее 15 кв.м, (фактически 8 кв.м)(СП 5.13130.2009 п.13.14.12; ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

    12. На объекте защиты допущена эксплуатация путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует? предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.(Вход актовый зал, в столовую, переход между 1-м и 2-м корпусом)(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.3.4; ППР в РФ п.36);

    13. По периметру кровли не установлены ограждения, соответствующее ГОСТУ 25 772. (Правила противопожарного режима в РФ п.24);

    14. На 3-м этаже 1-го корпуса произведённые изменения объемно планировочных решений (в фойе устроен учебный класс с использованием пластиковой перегородкой) в результате чего ухудшается состояние путей эвакуацией (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.80).

    В соответствии с ч.1,ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

В нарушении указанных разъяснений Пленума ВС, а также ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, в представленном представителем ОНД и ПР в материале дела отсутствует определение об объединении дел в отношении СОШ что противоречит требованиям закона.

    Как усматривается из представленного начальником ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, по факту административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4,      ч.4 ст.20.4 КоАП РФ составлены два протокола ДД.ММ.ГГГГ за и .

Кроме того, в резолютивной части постановления отсутствует принцип поглощения при применении наказаний с учетом положения ст. 3.2 КоАП, которая определяет построение системы административных наказаний от менее строгого к более строгому, а именно не указано каким образом по совокупности наказаний сложилась сумма о наложении СОШ 50 административного штрафа в размере 151 000 рублей.

Обжалуемое постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям закона.

    Доводы заявителя жалобы о том, что у него не имелась возможность для выполнения требований пожарной безопасности, без должной оценки не взяты во внимание должностным лицом при привлечении к административной ответственности СОШ без учета его правового статуса, являющегося бюджетным учреждением.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в распоряжении СОШ имелись дополнительное либо иные денежные средства, которые данное учреждение могло перечислить для выполненных пунктов нарушений пожарной безопасности. При этом необходимо учитывать, что СОШ является бюджетным учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 9.2 ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно абзацу второму п. 3 указанной статьи бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 6 ст. 9.2 ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансирование СОШ №50 осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, поступающих учреждению в виде субсидий на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Иных источников доходов СОШ №50 не имеет.

Произвести оплату выполнения для невыполненных требований пожарной безопасности, поступивших в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан, учреждение не могло в силу прямого запрета бюджетного законодательства.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исходя из смысла изложенных норм, СОШ №50 может использовать для исполнения пунктов нарушений пожарной безопасности, которые поступают из федерального бюджета на эти цели, исходя из утвержденных смет и лимитов. Использование Финансовых средств СОШ №50 для которых назначение иные цели являлось бы нецелевым использованием бюджетных средств, то есть самостоятельным правонарушением.

Данные о том, что в распоряжении СОШ №50 имелись иные (внебюджетные) средства, достаточные для исполнения указанных нарушений пожарной безопасности, в ходе рассмотрения должностным лицом рассмотревшим настоящее дело и при составлении протокола об АП установлены не были и в самом протоколе не указаны.

В целях выполнения нарушений пожарной безопасности, руководством СОШ №50 неоднократно направлялись письма, сообщения в адрес начальника МКУ Управления образования г.Махачкалы Мансурову Т.М. с просьбой о содействии в устранении выявленных нарушений, поскольку данный вопрос упирается в финансовые затраты, которыми данное учреждение не располагает.

Дополнительного СОШ №50 в обоснование своей невиновности представлены отчеты о состоянии лицевого счета, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности с 1 апреля 2017 по 1 мая 2017 год, из которых усматривается, что по КБК 244 ( прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных ( муниципальных) нужд денежные средства не выделялись.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, СОШ №50 в установленном законом порядке обращалось за получением финансирования в порядке подчиненности в орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, что свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона и об отсутствии возможности для исполнения нарушений пожарной безопасности в связи с отсутствием достаточного бюджетного финансирования, что свидетельствует о косвенном доказывании отсутствии вины СОШ №50.

По настоящему делу не установлено совершение СОШ №50 противоправных, умышленных действий, влекущих административную ответственность по ч.1 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Кроме того, в соответствии с п. "в" ч.2 ст. 2 Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" части 3 - 5 и 8 ст.20.4 КоАП РФ признана утратившими силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что СОШ №50 привлечено дополнительно к административное ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, тогда как при рассмотрении часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ закона утратила силу, чем улучшило положение лица СОШ №50.

                  В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

        В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

     При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подлежим отмене.

              Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Жалобу Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №50 г.Махачкалы удовлетворить.

    Постановление главного государственного инспектора г.Махачкалы по пожарному надзору Магомедова М.Б. делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ от 7 апреля 2017 года отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

     Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

.

    Судья                                                        Магомедов С.И.

12-596/2017

Категория:
Административные
Другие
Изиев Махач Абдулбасирович директор МБОУ СОШ № 50
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

20.1

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
14.04.2017Материалы переданы в производство судье
25.04.2017Истребованы материалы
04.05.2017Поступили истребованные материалы
01.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее