Дело № 3а-324/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 26 декабря 2017 г.
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Новоселовой Н.П.
с участием представителя административного истца заместителя прокурора Пермского края – старшего прокурора Богомоловой Е.П., представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам Пермского края Масальской Е.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим со дня принятия пункта 2 (4) приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 (в редакции приказа от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-09-24-6) «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края»,
у с т а н о в и л:
приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» (далее также – Приказ по нормативам, Приказ от 17 августа 2017 г. ) утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода муниципальных образований Пермского края, а также нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода муниципальных образований Пермского края. Данный нормативный правовой акт опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 34 от 28 августа 2017 г. и вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-09-24-6 «О внесении изменений в Приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края», опубликованным в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 43 от 30 октября 2017 г. и вступившим в силу через 10 дней после дня официального опубликования, в Приказ по нормативам внесены изменения, в том числе он дополнен пунктами 2 (1), 2 (2), 2 (3), 2 (4).
Согласно пункту 2 (3) Приказа от 17 августа 2017 г. утверждённые данным Приказом нормативы определены с применением расчётного метода ввиду невозможности применения метода аналогов по причине недостаточности данных приборного учёта потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных (жилых) домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Пунктом 2 (4) Приказа от 17 августа 2017 г. установлено, что при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов определяется с применением повышающего коэффициента, величина которого установлена в размере, равном 1,1.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня принятия пункт 2 (4) Приказа от 17 августа 2017 г. по мотиву его противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (в редакции от 27 февраля 2017 г. № 232) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», так как действующее законодательство не наделяет исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по введению дополнительных повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта.
В судебном заседании представитель заместителя прокурора Пермского края – старший прокурор Богомолова Е.П. представила заявление административного истца об отказе от административного иска и прекращении производства по административному делу в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, поскольку приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 25 декабря 2017 г. № СЭД-46-09-24-9 «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» внесены изменения в Приказ от 17 августа 2017 г., согласно которым пункт 2 (4) этого приказа отменён с момента принятия.
Представитель административного ответчика Региональной службы по тарифам Пермского края Масальская Е.Ю., действующая на основании доверенности, поддержала ходатайство представителя административного истца о принятии отказа административного истца от административного иска и прекращении производства по делу.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по административному делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Частью 5 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
Согласно положениям статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 – 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного Кодекса (часть 1). Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: 1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменён или изменён и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; 2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 2).
В силу части 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Принимая во внимание, что в соответствии с приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 25 декабря 2017 г. № СЭД-46-09-24-9 «О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края», опубликованным 25 декабря 2017 г. на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пункт 2 (4) Приказа от 17 августа 2017 г. отменён с момента принятия, что свидетельствует о добровольном удовлетворении административным ответчиком заявленных административным истцом требований, производство по административному делу подлежит прекращению в соответствии с частью 5 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Отказ первого заместителя прокурора Пермского края от заявленных административных исковых требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, в связи с чем он подлежит принятию судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 194, 195, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
принять отказ первого заместителя прокурора Пермского края от административного иска.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим со дня принятия пункта 2 (4) приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 17 августа 2017 г. № СЭД-46-09-24-4 (в редакции приказа от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-09-24-6) «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края», прекратить.
На определение в течение пятнадцати дней может быть подана частная жалоба или принесено представление прокурором в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда.
Судья