Решение по делу № 2-5441/2024 от 12.02.2024

    50RS0-02    дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     24 июня 2024 года    <адрес>

    Красногорский городской суд <адрес> в составе

    председательствующего судьи Белоусовой М.А.,

    при секретаре судебного заседания ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству жилищной политики МО о признании незаконными решений, возложении обязанности,

    выслушав объяснение истца – ФИО2, представителя истца по доверенности – ФИО4, представителя ответчика по доверенности – ФИО5,

    установил:

ФИО2 в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству жилищной политики МО о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности выдать сертификат (дело ).

Также ФИО2 в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству жилищной политики МО о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, возложении обязанности предоставить выплату (дело ).

Определением суда указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, путем присоединения дела к делу .

В обоснование исковых заявлений истец указала, что проживала на территории <адрес> Республики Украина и с 2002 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>. совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО1

В 2022 году ФИО2 совместно с несовершеннолетней дочерью вынужденно покинула место постоянного проживания в <адрес> и прибыла в экстренном порядке на постоянное место жительства в Россию. В связи с военными действиями ДД.ММ.ГГГГ пересекла КПП Турецкий вал (Армянск) на территорию Республики Крым.

В настоящее время истец с дочерью временно проживает в <адрес>.

В октябре и ноябре 2023 года, истец обратилась в адрес Министерства с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата, и заявлением в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, однако решениями административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в выдаче государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты на обзаведением имуществом было отказано в связи с отсутствием сведений, подтверждающих въезд на территорию РФ из <адрес> после 24.02.2022г.

По заявлению ФИО2 ОВМ МВД России по г.о. Королев ей была выдана справка о подтверждении прибытия совместно с несовершеннолетней дочерью на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП Турецкий вал (Армянск) автомобильным транспортом.

Получив указанную справку, истец обратилась в Министерство с заявлением о пересмотре ранее состоявшихся решений об отказе в предоставлении ей мер поддержки, ссылаясь на прекращение приема новых заявлений со ДД.ММ.ГГГГ.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ в пересмотре отказано в связи с отсутствием технической возможности направления межведомственных запросов.

Истец полагает, что она и ее дочь полностью соответствуют условиям на получение указанных мер социальной поддержки, поскольку покинули место постоянного проживания в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ и прибыли на территорию <адрес>. Указывает что в нарушение установленных Правил, ответчиком не направлялся межведомственный запрос для установления факта выезда ее и дочери из <адрес>, что не может являться причиной для отказа в предоставлении мер поддержки.

Таким образом, истец полагает отказы Министерства не законными и не обоснованными, а свои права нарушенными, поскольку она обратилась с заявлениями еще до вступления в силу изменений в Постановление .

Определением суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Публично-правовая компания "Фонд развития территорий", Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Истец ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала. Дополнительно указывала, что в апреле 2022 года совместно с дочерью въехала на территорию РФ, и сразу выехала в Польшу, где проживала до августа 2023 года.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Министерства жилищной политики <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно указывала на несоответствие заявителя критериям для предоставления спорных мер поддержки.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явилось о времени и месте извещалось в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, представило письменный отзыв, в котором разрешение вопроса оставило на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" в судебное заседание не явилось о времени и месте извещалось в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

В силу ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ на основании определения суда, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведения о причинах неявки.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятии по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

б) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;

в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вышеуказанным гражданам, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию <адрес> на постоянное место жительства и Порядок предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию <адрес>.

Согласно пункту 2 Порядков право на получение сертификата и на получение единовременной выплаты предоставляется жителям Херсона, отвечающим в совокупности критериям, изложенным в Пункте 2 Правил, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании пункта 3 Порядков социальная выплата по сертификату предоставляется жителям Херсона однократно за счет средств ППК «Фонд развития территорий», доведенных <адрес> в соответствии с заключенным соглашением между <адрес> и ППК «Фонд развития территорий», а единовременная выплата жителям Херсона предоставляется однократно в размере 100 тысяч рублей на человека за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", доведенных <адрес> в соответствии с заключенным соглашением между <адрес> и Фондом развития территорий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов, для получения сертификата жители Херсона обращаются лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство жилищной политики <адрес> (далее - Министерство) посредством государственной информационной системы <адрес> «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>» (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в <адрес> с заявлением о предоставлении сертификата и следующими документами, подтверждающими факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>:

1) документы, удостоверяющие личность жителя Херсона, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи жителя Херсона, указанного в пункте 2 Порядка, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении жителя Херсона (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;

2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> жителя Херсона, членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей;

3) сертификат, полученный ранее (в случае изменения состава семьи: смерти жителя Херсона и (или) членов его семьи, а также включения в состав семьи жителя Херсона членов семьи, которыми или в отношении которых заявление на получение сертификата ранее не подавалось).

В интересах несовершеннолетних жителей Херсона с заявлением о предоставлении сертификата обращается один из их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей.

Министерство не позднее 9 рабочих дней (не позднее 19 рабочих дней - в случае, предусмотренном пунктом 7 Порядка) со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата (пункт 8 Порядка).

Аналогичные требования установлены и в п.4 и п.8 Порядка предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом.

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов, основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:

1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 Порядка;

2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 Порядка;

3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 Порядка;

4) отзыв заявления о предоставлении сертификата по инициативе жителя Херсона;

5) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

В соответствии с пунктом 9 предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:

1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 настоящего Порядка;

3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;

4) отзыв заявления о предоставлении единовременной выплаты по инициативе жителя Херсона;

5) факт получения жителем Херсона единовременной выплаты в <адрес> или другом субъекте Российской Федерации;

6) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

Таким образом, гражданам, покинувшим место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, могут быть предоставлены соответствующе меры поддержки только при соблюдении требований, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., являвшаяся гражданкой Республики Украина, проживала на территории <адрес> и с 2002 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получен паспорт гражданина РФ, в котором также имеется отметка о ее регистрации по месту жительства с 2002 года по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о рождении ФИО1, ФИО6 (после расторжения брака ФИО2) является ее матерью. ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ также зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. На свидетельстве о рождении имеется отметка о приобретении гражданства РФ ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и несовершеннолетняя ФИО1 зарегистрированы по месту пребывания по адресу <адрес>, мкр. Юбилейный, <адрес>.

ФИО2 с составом семьи – несовершеннолетняя дочь ФИО1, обратилась в Министерство ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом.

ФИО2 с составом семьи – несовершеннолетняя дочь ФИО1, обратилась в Министерство ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата.

В связи с несоответствием требованиям, указанным в пункте 2 Правил, по указанным заявлениям Министерством приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной выплаты и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.

В разъяснении причин отказа указано, что в настоящее время заявление не может быть рассмотрено в связи с вступившими ДД.ММ.ГГГГ в силу изменениями в Постановление Правительства , а также в связи с отсутствием сведений, подтверждающих въезд заявителя (и членов семьи) на территорию РФ из <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ.

Из смысла п. 2 Правил следует, что условием для предоставления жилищного сертификата и единовременной выплаты является экстренность прибытия гражданина на территорию РФ, подразумевающую под собой совокупность двух связанных между собой обстоятельств: выезд гражданина с постоянного места жительства в <адрес> и <адрес> и одновременное прибытие в экстренном порядке на территорию субъекта РФ с целью постоянного проживания.

Как указывает сам истец в тексте искового заявления, в 2022 году она совместно в несовершеннолетней дочерью вынужденно покинула место постоянного проживания в <адрес>, путем пересечения границы ДД.ММ.ГГГГ в КПП Турецкий Вал (Армянск).

С целью проверки доводов истца, судом в адрес Пограничной службы ФСБ России был направлен запрос о пересечении ФИО2 и несовершеннолетней ФИО1 границы Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно ответу на судебный запрос, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, будучи гражданкой Украины, въехала на территорию РФ через КПП Армянск авто.

Несовершеннолетняя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, будучи гражданкой Украины, въехала на территорию РФ через КПП Армянск авто и ДД.ММ.ГГГГ выехала из РФ через КПП Убылинка на территорию Латвии, пробыв на территории РФ менее 3 дней.

Повторно въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Эстонии (КПП Ивангород пешех.).

Из пояснений истца ФИО2, данных в ходе судебного заседания, следует, что она совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО1 действительно приехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ уехала из РФ в Польшу, где они и проживали до августа 2023 года, там дочь ходила в детский сад, а она работала. Поскольку вернуться на территорию <адрес> было не безопасно, приняли решение приехать в Россию.

Дополнительно поясняла, что границу РФ ДД.ММ.ГГГГ пересекала по паспорту гражданина Украины, почему в ответе на запрос нет сведений о пересечении ею границы, ей не известно.

В материалы дела также представлены копии загранпаспортов граждан Украины на имя ФИО1 и Карамишевой Олены, в которых имеется отметка о пересечении границы РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП Ивангород.

Таким образом, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец и ее дочь находились и проживали на территории европейской страны, на основании чего, суд приходит к выводу о том, что прибытие ФИО2 и ее несовершеннолетней дочери ФИО1 из <адрес> на территорию Российской Федерации экстренный (вынужденный) порядок не носит.

Представленными в Министерство жилищной политики <адрес> и суд документами экстренный характер выезда ФИО2 и ее несовершеннолетней дочери из <адрес>, а также прибытие в <адрес> на постоянное место жительство также не подтверждается.

Так, истец действительно покинула место своего постоянного места жительства на территории <адрес> Украины после ДД.ММ.ГГГГ, выезд носил вынужденный характер, связанный с проведением специальной военной операции, однако доказательств, что такой выезд имел цель прибытия в РФ для постоянного проживания истцом не представлено.

По существу, въезд истца и ее дочери на территорию Российской Федерации в апреле 2022 года носил транзитный характер, связан с переездом на территорию европейской страны (Польши) для временного пребывания там, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлениями о приеме в гражданство РФ, а также о получении социальных выплат истец обратилась только после повторного въезда в Российскую Федерацию в 2023 году с территории европейского государства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт экстренного порядка прибытия и переезда истца и ее дочери на территорию <адрес> на постоянное место жительства, истцом не доказан.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО2 и ее несовершеннолетняя дочь ФИО1 не отвечают совокупности критериев предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.

В связи с чем оснований для признания незаконным решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, признания незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, возложения обязанности предоставить единовременную выплату и государственный жилищный сертификат у суда не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО2 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству жилищной политики <адрес> о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предоставить единовременную выплату – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    Белоусова М. А.

    Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-5441/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Карамышева Елена Евгеньевна
Ответчики
Министерство жилищной политики МО
Другие
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
ППК "Фонд развития территорий"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация административного искового заявления
13.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Подготовка дела (собеседование)
13.03.2024Рассмотрение дела начато с начала
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.08.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее