Дело №2а-2036/2022
УИД:50RS0028-01-2021-011915-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года г.Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Лазаревой А.В., при секретаре Абдулдияновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2036/2022 по административному исковому заявлению Мытищинского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещённой к распространению в Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Мытищинский городской прокурор Московской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать информацию, размещённую на Интернет-ресурсе: <данные изъяты>, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что при прокурорской проверке в сети Интернет выявлен сайт <данные изъяты>, на котором допускается размещение информации о продаже медицинских справок для трудоустройства, поступления в образовательную организацию, получения водительских прав и оружия, листков нетрудоспособности, а также медицинских заключений, необходимых для приема на государственную службу, без прохождения врачей.
Доступ на указанный Интернет-ресурс свободен для неопределённого круга лиц, не требует предварительной регистрации и пароля. В связи с чем, у потребителя побуждается интерес к покупке медицинской справки без личного присутствия на приёме врача.
Согласно ст.78 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация имеет право выдать медицинское заключения, справки на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 3, 5 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н (далее - Порядок), справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Справки и медицинские заключения в форме электронных документов выдаются пациентам или их законным представителям при личном обращении в соответствии с Порядком или при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи.
В соответствии с п. 10 Порядка справки выдаются на основании записей
в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участи в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой‚ в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты‚ и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Закона об информации).
Согласно ч.1 ст.9 Закона об информации установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.1 ст.15.1 Закона об информации).
Основанием для включения в реестр сведений о сайте, распространение которого запрещено, возможно также по решению суда.
Дистанционная реализация медицинских справок, заключений, листков трудоспособности в нарушение установленного законодателем порядка без прохождения врачей, исследований является нарушением федерального законодательства в сфере здравоохранения и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В связи с чем, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, побуждает неопределённый круг лиц к нарушению федерального законодательства.
В связи с чем, прокурор обратился с иском в суд.
В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора поддержал административные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещён надлежащим образом, в суд не явился. В связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Судом установлено, что при прокурорской проверке в сети Интернет выявлен сайт <данные изъяты>, на котором допускается размещение информации о продаже медицинских справок для трудоустройства, поступления в образовательную организацию, получения водительских прав и оружия, листков нетрудоспособности, а также медицинских заключений, необходимых для приема на государственную службу, без прохождения врачей.
Доступ на указанный Интернет-ресурс свободен для неопределённого круга лиц, не требует предварительной регистрации и пароля. В связи с чем, у потребителя побуждается интерес к покупке медицинской справки без личного присутствия на приёме врача.
Согласно ст.78 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация имеет право выдать медицинское заключения, справки на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 3, 5 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н (далее - Порядок), справки и медицинские заключения выдаются пациентам на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Справки и медицинские заключения в форме электронных документов выдаются пациентам или их законным представителям при личном обращении в соответствии с Порядком или при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи.
В соответствии с п. 10 Порядка справки выдаются на основании записей
в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участи в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой‚ в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты‚ и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Закона об информации).
Согласно ч.1 ст.9 Закона об информации установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.1 ст.15.1 Закона об информации).
Основанием для включения в реестр сведений о сайте, распространение которого запрещено, возможно также по решению суда.
Дистанционная реализация медицинских справок, заключений, листков трудоспособности в нарушение установленного законодателем порядка без прохождения врачей, исследований является нарушением федерального законодательства в сфере здравоохранения и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В связи с чем, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, побуждает неопределённый круг лиц к нарушению федерального законодательства.
В этой связи, суд полностью удовлетворяет исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Мытищинского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещённой к распространению в Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на Интернет-ресурсе <данные изъяты>, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда является основанием для включения Интернет сайта <данные изъяты>, в «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Лазарева А.В.