Решение по делу № 2а-5458/2018 от 02.11.2018

Дело №2а-5458/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2018 года                                                                город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хусаинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Габбасовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Саидкулиев О.Н. и Саидкулиева И.К. обратились в суд с административным иском к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что административными истцами 11.08.2018г. подано заявление в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка площадью 1600 кв.м., кадастровый №--, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, местонахождение: РТ, Зеленодольский муниципальный район, Айшинское сельское поселение, ... ....

Согласно ответу от 27.08.2018г. было принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно, в связи с тем, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности административных истцов и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.

Данное решение административные истцы считают незаконным.

В соответствии с подготовленной схемой земельного участка площадь земельного участка, находящегося в собственности административных истцов, составляющая 1600 кв.м., увеличивается на 262 кв.м. за счет площади земель смежных с земельным участком. Таким образом, в результате перераспределения площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ с учетом положений второго абзаца пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ, должна была составить 1862 кв.м.

В случае утверждения указанной схемы земельного участка административные истцы в соответствии с пунктом 11 статьи 39.29 ЗК РФ обеспечили бы выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка площадью 1862 кв.м., образуемого в результате перераспределения.

На основании изложенного, административные истцы просят признать незаконным и отменить решение МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» №-- от 27.08.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по основанию, предусмотренному подпунктом 9, пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, обязать МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.2 ЗК РФ утвердить схему расположения земельного участка, в соответствии с которой на основании пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ, а также абзаца 2 пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ образуется земельный участок площадью 1862 кв.м. путем перераспределения земель площадью 262 кв.м. и земельного участка площадью 1600 кв.м., кадастровый №--, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, местонахождение: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Айшинское сельское поселение, ... ..., находящегося в общей долевой собственности административных истцов.

Определением суда от 02 ноября 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

В судебном заседании Саидкулиев О.Н. административный иск поддержал, просит удовлетворить.

Саидкулиева И.К. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась.

Представитель административных ответчиков с административным иском не согласна, просит отказать.

Выслушав административного истца и представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как это предусмотрено частью 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьями 11.2, 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой 5.4 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Основания для отказа в перераспределении предусмотрены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ и являются исчерпывающими.

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 6).

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (часть 2).

Частью 3 данной правовой нормы регламентировано, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом (часть 6).

Как следует из части 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Кодексом.

Частью 14 данной правовой нормы установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (часть 15).

Частью 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что Саидкулиев О.Н. и Саидкулиева И.К. являются собственниками земельного участка по ? доли в праве, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, Айшинское сельское поселение, ... ..., площадью 1600 кв.м., кадастровый №--, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности серия 16-АН №-- от 21.01.2015г. и серия 16-АН 920864 от 21.01.2015г.

Административными истцами 11.08.2018г. было подано заявление в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка площадью 1600 кв.м., кадастровый №--, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, местонахождение: РТ, Зеленодольский муниципальный район, Айшинское сельское поселение, ... ....

Согласно ответу №-- от 27.08.2018г. было принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, а именно, в связи с тем, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности административных истцов и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.

С учетом требований пункта 3 статьи 39.28, а также пункта 8 статьи 11.10 ЗК РФ административными истцами была обеспечена подготовка схемы земельного участка, в соответствии с которой предлагалось осуществить перераспределение. Подготовка схемы расположения земельного участка была осуществлена на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ №-- от 06.03.2018г., заключенного с ООО «Меридиан».

В соответствии с подготовленной схемой земельного участка площадь земельного участка, находящегося в собственности административных истцов, составляющая 1600 кв.м., увеличивается на 262 кв.м. за счет площади земель смежных с земельным участком. Таким образом, в результате перераспределения площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ с учетом положений второго абзаца пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ, должна была составить 1862 кв.м.

Административный истец в судебном заседании указал, что в случае утверждения указанной схемы земельного участка административные истцы в соответствии с пунктом 11 статьи 39.29 ЗК РФ обеспечили бы выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка площадью 1862 кв.м., образуемого в результате перераспределения.

Однако, представителем административного ответчика указано, что из земель, смежных с земельным участком, находящимся в собственности административных истцов, возможно образовать самостоятельный участок.

Данный довод представителя административного ответчика судом отклоняется в силу следующего.

Земли, смежные с земельным участком, находящимся в собственности административных истцов, расположены таким образом, что с северной, а также северо-западной стороны они граничат с земельными участками с кадастровыми номерами 16:20:110501:19, 16:20:110501:18, 16:20:110501:171, находящимися в частной собственности, а также с границей кадастрового квартала с кадастровым номером 16:20:110501, являющейся также границей ... ... сельского поселения; с восточной стороны с земельным участком с кадастровым номером 16:20:110501:22, находящимся в частной собственности.

Кроме того, земли, смежные с земельным участком, принадлежащем административным истцам, с северной стороны по границе кадастрового квартала с кадастровым номером 16:20:110501 граничат с земельным участком с кадастровым номером 16:20:000000:2766, относящимся к категории земель: земли лесного фонда.

Расположение земель, смежных с земельным участком, находящимся в собственности административных истцов, представлено на схеме, приложенной административными истцами, подготовленной на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Из данной схемы следует, что земли, смежные с земельным участком граничат с другими смежными с ними земельными участками таким образом, что их общие границы имеют значительную изломанность.

Необходимо также отметить, что ширина полосы земель смежных с земельным участком административных истцов, расположенных между границей земельного участка и границами земельных участков с кадастровыми номерами 16:20:110501:19, 16:20:110501:18 не превышает 0,65 метра, что приведет к вклиниванию, вкрапливанию и чересполосице в случае образования самостоятельного земельного участка с включением в его став такой полосы земель.

Таким образом, образование из земель, смежных с земельным участком административных истцов, самостоятельного земельного участка, границами которого будут являться границы всех смежных с этими землями земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами 16:20:110501:18, 16:20:110501:171, невозможно.

Согласно статье 24 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ, утвержденные решением Совета муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ №-- от 21.09.2017г., в отношении земельных участков, расположенных в территориальной зоне Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки» установлены предельные размеры земельных участков для различных видов разрешенного использования земельных участков.

Предельная площадь самостоятельного земельного участка, который может быть образован из земель смежных с земельным участком не превышает 270 кв.м.

Следовательно, на основании пункта 1 и пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ из таких земель не могут быть образованы самостоятельные земельные участки с видами разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, блокированная жилая застройка в связи с тем, что для них установлены предельные (минимальные) размеры 1500 кв.м., 600 кв.м., и 300 кв.м. соответственно.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что отказ Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, является необоснованным и незаконным.

Ранее, 17.03.2018г., административные истцы обращались с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с приложением схемы земельного участка.

Рассмотрев данное заявление, был получен ответ Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» от 19.04.2018г., согласно которому было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка в связи с наличием на части образуемого земельного участка обременений в виде охранной зоны распределительного газопровода ИНВ № 37378, охранной зоны линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации, что влечет к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.

Однако, как указал административный истец, охранная зона линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации в отношении земельного участка, принадлежащего административным истцам, не устанавливалась.

Таким образом, решение Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» №-- от 27.08.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является необоснованным и нарушающим права и законные интересы административных истцов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку оспариваемый отказ от 27.08.2018г. является незаконным и неправомерным, надлежащим способом восстановления нарушенных прав административных истцов является возложение обязанности повторно рассмотреть заявление Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 о заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Соответственно, в удовлетворении административных исковых требований Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 в части обязанности Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» утвердить схему расположения земельного участка, надлежит отказать.

При этом, суд учитывает, что Муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» создана в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район».

Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления Зеленодольского муниципального района и осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

С учетом изложенного, возложение обязанности повторно рассмотреть заявление Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 о заключении соглашения о перераспределении земельного участка подлежит на Муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» и Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 к Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» №-- от 27.08.2018г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Обязать Муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан повторно рассмотреть заявление Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 о заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

В удовлетворении административных исковых требований Саидкулиева ФИО6 и Саидкулиевой ФИО6 в части обязанности Муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан утвердить схему расположения земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:                                                               Р.Г. Хусаинов

2а-5458/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Саидкулиева И.К.
Саидкулиев О.Н.
Ответчики
МУ "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
02.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее