Судья: Антипова И.М. |
№ 33-12318 |
Докладчик: Ветрова Н.П. |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 ноября 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного председательствующего: Ветровой Н.П.,
судей: Строгановой Г.В., Лавник М.В.
при секретаре: Куренковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ветровой Н.П. гражданское дело по апелляционной жалобе Силаева С.Г. на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 01 сентября 2017 года,
по иску Силаева СГ. к ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС» о взыскании единовременного вознаграждения и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л А:
Силаев С.Г. обратился с иском к ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС», в котором с учетом уточненных требований просит взыскать с ответчика в его пользу единовременное пособие в размере 240.263,55 рубля, компенсацию морального вреда в размере 10.000 рублей. Указывает, что с 18.03.1981 по 21.04.2017 он трудился на предприятиях угольной промышленности, всего более 29 лет. 11.04.2017 у него возникло право выхода на пенсию, а 21.04.2017 он был уволен по собственному желанию. 21.04.2017 направил заявление в ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» о выплате единовременного пособия в размере 15 % от среднего заработка за стаж работы в угольной промышленности, предусмотренного п.5.3. ФОС и п.п. 7.15 Коллективного договора в связи с выходом на пенсию.
Ответчиком ему было отказано в выплате пособия, т.к. ответчик считает, что не соблюдены условия п.7.15 Коллективного договора обособленного подразделения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в г. Междуреченске на 2014-2017 годы.
С решением ответчика не согласен, полагая, что приобретение им права на пенсионное обеспечение и работа в угольной отрасли являются основанием к выплате единовременного пособия в соответствии с ФОТС по угольной промышленности.
Также считает, что с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в соответствии со ст. 237 ТК РФ.
Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 01 сентября 2017 года постановлено:
В удовлетворении исковых требований Силаева СГ. к ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС» о взыскании единовременного вознаграждения и компенсации морального вреда, отказать.
В апелляционной жалобе Силаев С.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права. Считает, что право на получение единовременного вознаграждения не может зависеть от факта наступления права на пенсионное обеспечение в период работы у конкретного работодателя, а равно и работы именно в ОАО «Южный Кузбасс» до работы в ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭСС», поскольку положения, установленные коллективным договором не могут умалять его права на получение единовременного вознаграждения в размере 15 % среднемесячного заработка за годы работы в угольной промышленности по сравнению с положениями федерального отраслевого соглашения. Указывает, что ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭСС» относится к предприятиям угольной промышленности, поэтому обязано соблюдать ФОС по угольной промышленности РФ на 2013-2016 г.г. Также считает, что его увольнение из «Мечел-Энерго» не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку место его работы фактически не изменилось, он продолжал работать на одних и тех же котельных.
Относительно доводов апелляционной жалобы возражения принесены ПАО «Южно - Кузбасская ГРЭС».
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поступивших относительно нее возражений, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.45 Трудового кодекса РФ, соглашение - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соответствии с п. 5.3 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2013 - 2016 годы работодатель обеспечивает выплату работникам, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством РФ), единовременного вознаграждения в размере не менее 15% среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности РФ (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР), при этом указанные выплаты осуществляются в сроки и порядке, определенные в соответствии с Положением, разработанным совместно соответствующим органом Профсоюза и Работодателем.
В случае, если Работник не воспользовался вышеуказанным правом, Работодатель обеспечивает выплату вознаграждения Работникам, получившим право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), имеющим стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет при прекращении трудовых отношений с Работодателем в связи с выходом на пенсию.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Силаев С.Г. 21 апреля 2017 года был уволен по собственному желанию из Обособленного подразделения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в г. Междуреченске (л.д.17).
Право на пенсионное обеспечение у истца возникло с 11 апреля 2017 года в период работы в ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС».
21 апреля 2017 года Силаев С.Г. обратился к ответчику с заявлением о выплате единовременного вознаграждения (л.д.52).
25 апреля 2017 года истцу было отказано в выплате, поскольку не соблюдены условия п.7.15 коллективного договора. (л.д.53).
Обращаясь с иском, Силаев С.Г. полагал, что имеет право на выплату единовременного вознаграждения в соответствии с условиями Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2013 - 2016 годы, поскольку работал на предприятии, деятельность которого связана с угольной промышленностью.
Принимая решение об отказе истцу в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что не имеется оснований для выплаты истцу единовременного пособия на основании п.7.15 коллективного договора, действующего на предприятии, а также суд указал, что ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС» не является угледобывающим предприятием и на него не распространяется действие Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права и подтверждается собранными и исследованными судом доказательствами.
В соответствии с п. 7.15 коллективного договора. ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» на 2014-2017 годы с учетом внесенных изменений дополнительным соглашением к коллективному договору от 11 июля 2016 года, работодатель обеспечивает выплату работникам, получившим право на пенсионное обеспечение по старости (право выхода на пенсию в соответствии с действующим законодательством РФ), единовременного вознаграждения в размере 15% среднемесячного заработка за каждый полный год работы в угольной промышленности Российской Федерации (с учетом стажа работы в угольной промышленности СССР) при одновременном соблюдении следующих условий: работник принят в Обособленное подразделение в порядке перевода при реорганизации в следующей последовательности: из ОАО «Южный Кузбасс» в Кузбасский филиал ООО «Мечел-Энерго», затем из Кузбасского филиала ООО «Мечел-Энерго» в Обособленное подразделение ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в городе Междуреченск; отработавшим в ОАО «Южный Кузбасс» на момент перевода в Кузбасский филиал ООО «Мечел-Энерго» непрерывно не менее 5 лет; имеющим стаж работы в угольной промышленности больше 10 лет.
Из трудовой книжки Силаева С.Г. усматривается, что он был принят на работу в ОАО УК «Южный Кузбасс» 13.10.2006, уволен 10.09.2007 по собственному желанию. 11.09.2007 принят в ООО «Мечел-Энерго» на должность главного энергетика, 01.01.2014 переведен в производственно-диспетчерский отдел Кузбасского филиала ООО «Мечел-Энерго», 01.04.2014 принят в порядке перевода из Кузбасского филиала ООО «Мечел-Энерго» в ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» обособленное подразделение в г. Междуреченск.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования истца не отвечают условиям выплаты единовременного вознаграждения, предусмотренных в п. 7.15 коллективного договора обособленного подразделения ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» в г. Междуреченску, поскольку Силаев С.Г. был принят в ООО «Мечел-Энерго» 11.09.2007 не в порядке перевода при реорганизации из ОАО «Южный Кузбасс» и проработал в ОАО «Южный Кузбасс» менее 5 лет.
Также, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что основным видом деятельности ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС» согласно Уставу является производство электрической и тепловой энергии, а также ее поставка, эксплуатация энергетического оборудования, обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к электрическим и тепловым сетям общества.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком, ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» на основании заключенного с ОАО «Южный Кузбасс» договора № теплоснабжения в горячей воде и паре от 01.04.2014 подает тепловую энергию в горячей воде и паре на теплопотребляющие установки объектов потребителя через присоединенные сети до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, определенной в акте (приложение № к договору) (л.д. 118-124).
В соответствии с договором № от 01.04.2014 ОАО «Южно - Кузбасская ГРЭС» арендует у ОАО УК «Южный Кузбасс» котельную ЦОФ «Сибирь», расположенную г. Мыски п. Притомский Кемеровской области (л.д. 125-129).
Федеральное отраслевое соглашение, на которое ссылается истец,
регулирует социально-трудовые отношения в организациях угольной
промышленности. Согласно п. 1.1. к ним относятся организации: по добыче, переработке угля; технологически связанные с организациями по
добыче и переработке угля, осуществляющие свою деятельность на
промышленных площадках угольных шахт, разрезов и обогатительных
фабрик, выполняющие работы в рамках производственного цикла по
выпуску готовой продукции; по транспортировке горной массы в рамках
производственного цикла по выпуску готовой продукции; по монтажу (демонтажу), ремонту горношахтного (горного) оборудования; угольного (горного) машиностроения; по строительству шахт и разрезов; угольные компании; военизированные горноспасательные, аварийно-спасательные части (ВГСЧ); учебно-курсовые комбинаты, учебные пункты, готовящие кадры для угольной промышленности, угольного (горного) машиностроения и шахтного строительства. Как указано, выше ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» не относится к организациям угольной
промышленности.
Доводы апелляционной жалобы Силаева С.Г. сводятся к переоценке представленных по делу доказательств, данной при разрешении спора судом первой инстанции, которые не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1 ч.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 01 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Силаева С.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: