Решение по делу № 12-43/2023 от 03.08.2023

Председательствующий по делу в первой инстанции - мировой судья Дамдинова С.Д.

УИД № 75MS0041-01-2023-002871-40

Номер первой инстанции 5-537/2023

Номер второй инстанции 12-43/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт.Забайкальск                                   05 сентября2023года

             Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Каменданова И.В.,

    при секретаре Дулмаевой С.Ц.,

    с участием заместителяДаурского транспортного прокурораФоминской Ю.С.,

    представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – руководителя МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» Б.А.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» Б.А.И. на постановлениемирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края Дамдиновой С.Д. от 11.07.2023 по делуоб административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское»,

    УСТАНОВИЛ:

            Постановлением №мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края Дамдиновой С.Д. от 11.07.2023 муниципальное учреждение «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» (далее по тексту –МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29КоАП РФ, и емуназначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, представитель МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское»Б.А.И. обратился в Забайкальский районный суд Забайкальского края с жалобой, в которой указывает, что, исходя из анализа положений Конвенции ООН против коррупции, принятой 31.10.2003, следует, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо организации, которая выполняет его функции.Поскольку Б.В.А. занимает должность <данные изъяты> по спорту в муниципальном учреждении «Спортсервис», которая не относится к должностям государственной или муниципальной службы, не связана с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой Б.В.А. должностью государственной гражданской службы, считает необоснованным вывод суда о том, что вмененное МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.Просил постановление мирового судьиотменить, принять по делу новое решение.

В судебном заседании представитель МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское»Б.А.И. свою жалобу поддержал по указанным в ней основаниям.

Заместитель Даурского транспортного прокурора Фоминская Ю.С. поддержала возражения, поданные на жалобу МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» и просила отказать в удовлетворении жалобы.

Судья, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи подлежит изменению, а жалобапредставителя Б.А.И. –без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьёй 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как верно установлено мировым судьёй, а также следует из материалов дела, в ходе проведенной Читинской транспортной прокуратурой проверкив отношении МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» выявлено нарушениезаконодательства о противодействии коррупции: 04.10.2022 между МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» и бывшим государственным служащим Б.В.А.. <данные изъяты> заключен трудовой договор, однако в десятидневный срок, установленный ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 « 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодателем - МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» в Читинскую таможню не направлено соответствующее уведомление.

Указанное свидетельствует о том, что МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьёйдана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод жалобы представителяМУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» о том, что в действиях муниципального учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, суд считает несостоятельным, исходя из следующего.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течениемесяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Как установлено судом, 04.10.2022 между МУ Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» и бывшим государственным служащим Б.В.А. <данные изъяты> заключен именно трудовой договор, а не гражданско-правовой договор, т.е. при заключении трудового договора исходя из смысла вышеуказанных норм заработная плата работника не имеет значения.

В пункте 5постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Поскольку муниципальные учреждения не являются муниципальными органами, а в соответствии со ст.9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относятся к некоммерческим организациям, МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» было обязано исполнить обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», таким образом, указанное муниципальное учреждение является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Кроме этого, суд считает необходимым отметить, что анализ диспозиции статьи 19.29 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что данный состав административного правонарушения по своей характеристике, конструкции, правовой природе, относится к типу формальных составов; по смыслу действующего законодательства, данный состав является оконченным, в том числе и с момента совершения или не совершения действий, которые могут создать риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для конкретных лиц, так и для неопределенного круга.Таким образом, с момента истечения 10-дневного срока, предоставленного законодательством о противодействии коррупции для направления уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, в действиях МУ«Спортсервис» городского поселения «Забайкальское», не направившего в установленный срок соответствующее уведомление, наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкойустановленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что деяние МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» обоснованно квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» к административной ответственности соблюдены.

Наказание МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» назначено в соответствии с санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Вместе с тем, судья Забайкальского районного суда Забайкальского края установил, что при рассмотрении мировым судьей судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края данного дела по существу неверно указан утративший силу Приказ ФТС России от 13.09.2011 № 1867 вместо подлежащего применению Приказа ФТС России от 27.09.2021 №827, которым утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах(представителей) таможенной службы Российской Федерациив иностранных государствах и учреждениях, находящихсяв ведении ФТС России, при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, а также сведения о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В этой части постановление мирового судьи подлежит изменению.

На основании изложенного, суд полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края от 11 июля 2023 г. в отношении МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» изменить, жалобу представителя Б.А.И. – оставить без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края Дамдиновой С.Д. от 11.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении МУ «Спортсервис» городского поселения «Забайкальское» изменить, указав в мотивировочной части постановления Приказ ФТС России от 27.09.2021 №827, которым утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Б.А.И. - без удовлетворения.

          Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья Забайкальского районного суда                       И.В. Каменданова

12-43/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Читинская транспортная прокуратура
Ответчики
МУ "Спортсервис" городского поселения "Забайкальское"
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Каменданова Ирина Владимировна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
03.08.2023Материалы переданы в производство судье
05.09.2023Судебное заседание
05.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее