ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
судья Денисова Н.А.
дело № 21-147
поступило 17 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2021 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой С.В.
при секретаре Цыденжаповой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия Столяровой Л.С. от 18 августа 2020 года ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 65 000 рублей.
Административный штраф назначен ниже низшего предела на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учреждение обжаловало постановление в районный суд.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 14 октября 2020 года постановление должностного лица изменено, административный штраф заменен на предупреждение.
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 17 декабря 2020 года решение районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в районный суд.
При новом рассмотрении дела решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 4 марта 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба учреждения – без удовлетворения.
Учреждение подало жалобу на решение районного суда в вышестоящий суд.
В заседании вышестоящего суда представитель учреждения Баторова С.Э. поддержала доводы жалобы, представитель Государственной инспекции труда в Республике Бурятия Иванова Е.В. возражала против удовлетворения жалобы.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что в сентябре 2019 года Государственная инспекция труда в Республике Бурятия провела плановую документарную проверку учреждения, в ходе которой установлено, что учреждение не выдает сигнальные жилеты водителям автомобилей скорой медицинской помощи.
Возражая против привлечения к административной ответственности, учреждение ссылается на то, что не обязано обеспечивать водителей автомобилей скорой медицинской помощи сигнальными жилетами.
Районный суд обоснованно отклонил эти доводы и оставил постановление должностного лица в силе.
Согласно части 1 статьи 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297 утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики.
В разделе 19 «Организации здравоохранения и социальной защиты населения, медицинские и учебные заведения, производства бактериальных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок» имеется подраздел III «Общие профессии», где указан «водитель автомобиля» (группировка 605).
Из данной группировки следует, что водителю автомобиля положен один жилет сигнальный 2 класса защиты в год.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
Из Порядка следует, что в состав выездных бригад скорой медицинской помощи входит водитель автомобиля скорой медицинской помощи.
Учреждение не выполнило требование об обеспечении водителей автомобилей сигнальными жилетами, что означает наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
3. Доводы жалобы о том, что законодательством в области здравоохранения не предусмотрена обязанность обеспечивать водителей автомобилей скорой медицинской помощи сигнальными жилетами, подлежат отклонению, поскольку такая обязанность прямо предусмотрена Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297.
Ссылки на то, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, несостоятельны.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год.
Часть 2 данной статьи устанавливает, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В данном случае имело место длящееся административное правонарушение, т.к. учреждение длительное время не выполняло предусмотренную законом обязанность обеспечить работников сигнальными жилетами.
Факт правонарушения выявлен инспекцией труда во время проверки учреждения в сентябре 2019 года. Акт проверки составлен 30 сентября 2020 года, к административной ответственности учреждение привлечено 18 августа 2020 года, т.е. в установленные сроки.
По изложенным мотивам вышестоящий суд отклоняет доводы жалобы и оставляет постановление должностного лица и решение районного суда без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела надзора и контроля по вопросам охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Бурятия от 18 августа 2020 года и решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 4 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» – без удовлетворения.
Судья С.В. Булгытова