ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2016 года <адрес>
Урицкий районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
с участием прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Урицкого районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления администрации пгт. <адрес> о понуждении к совершению действий,
установил:
заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления администрации пгт.<адрес> о понуждении к совершению действий. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка обеспечения доступа инвалидов к информации о деятельности образовательных учреждений. В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что Орган местного самоуправления администрации пгт.<адрес> имеет официальный интернет-сайт. На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ интернет-сайт Органа местного самоуправления администрации пгт.<адрес> - «www.admnar.ru» не доступен для инвалидов по зрению, что подтверждается актом проверки и не оборудован программной версией для слабовидящих. Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором обеспечивается в том числе государственная поддержка инвалидов (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации). Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. К числу таких гарантий относятся положения статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право указанной категории граждан на обеспечение трепятственного доступа к информации. Кроме того, в целях реализации положений Конвенции, постановлением вительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена дарственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы». Эта программа содержит перечень мероприятий, направленных на течение доступа инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об шечении доступа к информации о деятельности государственных органов и шов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), доступ нформации о деятельности государственных органов и органов местного оуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными шами, органами местного самоуправления. В силу ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ, государственные органы, шы местного самоуправления для размещения информации о своей гельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты азанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Требования к информации о деятельности государственных органов и шов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», определены в 13 Федерального закона № 8-ФЗ. Федеральный закон № 8-ФЗ, предусматривает, что Порядок обеспечения овий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных анов государственной власти, органов государственной власти субъектов сийской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Национальным стандартом Российской Федерации «Интернет – ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012» предусматривает необходимые требования доступности интернет – ресурсов для инвалидов по зрению. Отсутствие доступа инвалидов по зрению к интернет – сайту образовательного учреждения является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Интернет – сайт Органа местного самоуправления администрации пгт.<адрес> - «www.admnar.ru» не соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет – ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет – ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». Просил суд обязать Орган местного самоуправления администрации пгт.<адрес> привести официальный сайт в соответствие с Национальным стандартом Российской Федерации «Интернет – ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012» в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 от заявленных требований отказался, поскольку нарушения, выявленные в ходе проверки, в настоящее время устранены. Производство по делу просил прекратить.
Представитель ответчика Органа местного самоуправления администрации пгт.<адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
Учитывая, что отказ от исковых требований является добровольным, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, значение отказа прокурору ФИО3 понятно, суд, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ считает необходимым прекратить производство по делу.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ и связанные с невозможностью повторного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, судом разъяснены и понятны участникам процесса, о чем свидетельствует подпись в представленных заявлениях.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
определил:
принять отказ прокурора <адрес> ФИО3 от исковых требований к Органу местного самоуправления администрации пгт.<адрес> о понуждении к совершению действий.
Производство по делу по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления администрации пгт.<адрес> о понуждении к совершению действий, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Орловский областной суд через Урицкий районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий Н. С. Шемахова