№а-4890/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020г. <адрес>
Мытищинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего федерального судьи Литвиновой М.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4890/2020 по иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 4 624 руб. и пени в сумме 68 руб. 78 коп., обосновывая свои требования тем, что за указанный период за ответчиком было зарегистрировано автотранспортное средство, в связи с чем был начислен налог и направлено налоговое уведомление, а в последующем требований по уплате налогов, однако по настоящее время налог не уплачен. Ссылаясь на то, что административный ответчик обязан своевременно уплачивать начисленные налоги, административный истец просит удовлетворить иск в полном объеме.
Административный истец в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате месте и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судом из материалов дела установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Грузовые и легковые автомобили согласно указанной статье Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
В силу ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории российской Федерации, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном ст. 52, 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные субъектами Российской Федерации.
Как установлено положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени.
ИФНС России по <адрес> рассчитала ответчику сумму транспортного налога за 2017 г. в размере 4 624 руб. Налог должником не оплачен до настоящего времени, доказательств обратного в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ суду не представлено. Суд находит подлежащей взысканию данную сумму с ответчика.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчику начислена пени, сумма которой составляет 68 руб. 78 коп.
В адрес ФИО1 направлялось требование № об уплате транспортного налога и пени в указанном размере в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об оплате платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В данном случае в установленный срок налоговым органом направлено административное исковое заявление с материалами на взыскание недоимки мировому судье 306 судебного участка Мытищинского судебного района <адрес>, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, отмененный ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного ответчика.
На основании пункта 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования быть могут предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения.
Из представленных материалов усматривается, что нарушения норм КАС РФ судом не установлено.
Административный ответчик не представил доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, ввиду чего требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, сумма госпошлины в размере 400 руб. взыскивается с ФИО1 в доход федерального бюджета (ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 4 624 руб., пени в размере 68, 78 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. <адрес> госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ