К делу №2а-1913/2021
УИД 23RS0029-01-2021-002267-93
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лазаревское г. Сочи | « 05 » мая 2021 года |
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
судьи | С.П. Богдановича, |
при секретаре | А.А. Бурлакиной, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции (<адрес>) УВД по <адрес> к Кошелевой Елене Анатольевне об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОП (Лазаревский район) УВД по г. Сочи обратился в суд с административным исковым заявлением к Кошелевой Е.А., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на два года с одновременным установлением следующих административных ограничений: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с трудовыми отношениями; обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В обоснование заявления указано, что 27.09.2018 года в связи с отбытием наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю освобождена Кошелева Е.А., осужденная Лазаревским районным судом г. Сочи 14.10.2015 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость административного ответчика погашается 27.09.2026 года. При этом, будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Кошелева Е.А. в течение 2020 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в отношении нее в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ надлежит установить административный надзор.
Представитель административного истца – ОП (Лазаревский район) УВД по г. Сочи Галушко Н.Н. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Кошелева Е.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без ее участия, указав, что против установления в отношении нее административного надзора не возражает.
Помощник прокурора Лазаревского района г. Сочи Салева М.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без ее участия. Требования административного иска сочла обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 той же статьи Закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 1 ст. 4 Закона определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Лазаревского районного суда г. Сочи от 14.10.2015 года Кошелева Е.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 23.06.2017 года Кошелевой Е.А. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 3 месяца 20 дней по приговору суда более мягким видом наказания в виде исправительных работ на срок 1 год 3 месяца 20 дней с удержанием 15% заработка в доход государства.
Постановлением Лазаревского районного суда г. Сочи от 19.07.2018 года осужденной Кошелевой Е.А. не отбытая часть назначенного постановлением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 23.06.2017 года наказания в виде исправительных работ сроком на 8 месяцев 4 дня с удержанием 15% из заработка в доход государства заменена на лишение свободы на срок 2 месяца 9 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
27.09.2018 года Кошелева Е.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Совершенное Кошелевой Е.А. преступление в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких и согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Как следует из представленных материалов, 22.09.2020 года в отношении Кошелевой Е.А. вынесено постановление о привлечении ее к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, 13.11.2020 года – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Поскольку административный ответчик, освобожденная из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и при этом в течение одного года совершила административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении нее надлежит установить административный надзор.
С учетом приведенных выше фактических обстоятельств и норм закона, требования административного искового заявления являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления Отдела полиции (Лазаревский район) УВД по г. Сочи к Кошелевой Елене Анатольевне об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Кошелевой Елены Анатольевны ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Кошелевой Елены Анатольевны следующие административные ограничения:
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с трудовыми отношениями.
- обязать Кошелеву Елену Анатольевну два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Мотивированное решение суда изготовлено 05 мая 2021 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.П. Богданович
Копия верна:
Судья
Лазаревского районного суда г. Сочи С.П. Богданович